976799 Бизнес старается минимизировать издержки торговли ➨ Читайте больше на NUR.KZ Финансы компаний

После девальвации все больше продавцов уходят в онлайн

В сентябре объем заказов основных товаров массового потребления в онлайне после девальвации тенге по сравнению с августом увеличился более, чем на 25%. Об этом свидетельствуют данные проведенного специально для Nur.kz исследования международного центра интернет-торговли Allbiz.

После девальвации все больше продавцов уходят в онлайн

Такой рост говорит о том, что казахстанские компании начинают осознавать, что использование возможностей онлайн-продвижения — один из способов минимизировать негативное влияние на бизнес девальвации и экономического кризиса.

Самым продаваемой категорией товаров в казахстанском интернете в этом году традиционно стали продукты и напитки. На них приходится 11% от общего количества интернет-заявок за 9 месяцев этого года.

Именно категория продукты и напитки показала один из самых существенных показателей роста среди всех массовых рынков — она выросла на 23%. Более существенный показатель продемонстрировала только фармацевтика, которая выросла на 32%. Увеличился объем заказов и в категории одежда и обувь — на 13%, а также в сфере товаров здоровья и красоты - на 4,6%.

В то же время, экономический кризис все же оказал свое влияние на объем сделок в интернете. Даже рост в сентябре по сравнению с августом не дал возможности предпринимателям сохранить свои объемы на уровне прошлого года. Так, категория продукты и напитки просела на 10% по сравнению с показателями сентября прошлого года, а одежда и обувь — на 17%. В то же время две другие топовые категории масс-рынка компенсировали это падение, показав существенный прирост. Товары для здоровья и красоты нарастили объемы на 20%, а фармацевтика прибавила 8%.

Что с потребительской корзиной?

Данные онлайн-центра Allbiz показывают, что в этом году казахстанские потребители, не смотря на девальвацию и кризис, будут покупать больше товаров сразу на нескольких массовых рынках. Такой вывод можно сделать на основании активности казахстанских компаний на площадке онлайн-центра. Изменения в объемах корпоративных закупок несомненно приведут и к изменениям на розничном рынке.

Самый значительный рост в категории продовольственных товаров показали сахар, соль и мед. После девальвации тенге по итогам сентября эта товарная группа выросла на 80%. Гораздо более скромный рост продемонстрировали всегда популярные группы масложировой продукции, а также алкоголя и табака — они нарастили по 11% в количестве онлайн-заказов по сравнению с августом. По 10% прибавили хлебобулочные изделия и специи и приправы. В то же время одна из ведущих товарных групп — мясо и мясная продукция существенно просела — на 60%.

Что касается одежды, заметнее всего в сентябре выросла сезонная группа товаров — продукция для подростков и детей. Она увеличилась сразу на 70%. Также заметно выросло количество онлайн — заказов в группе одежда для женщин — на 44%. Пошла в рост и женская, мужская и спортивная обувь — на 43%, а аксессуары и галантерея выросли в количестве сделок на 35%. Просела только группа рабочей и профессиональной спецодежды — на 25%.

Помимо этого, в ближайшей перспективе можно ожидать существенного роста продаж конечным потребителям фармацевтических товаров. В этой категории в онлайне более всего в сентябре по сравнению с августом вырос объем заказов в группе медицинские препараты — на 71%. В то же время медицинские субстанции просели на 100%, а расходные материалы на 15%. Впрочем, объемы заказов в абсолютных цифрах в этих группах слишком малы для того, чтобы негативно влиять на картину продаж в категории в целом.

Что касается товаров здоровья и красоты, онлайн-результаты также свидетельствуют об оживлении розничного рынка.

В интернете количество сделок в этой категории выросло на 65%.

Спрос на услуги этой сферы в ближайшее время может уменьшиться: уже сейчас количество заказов в онлайне санаторно-курортных услуг упало на 20%, а косметологических — на 70%. Это может свидетельствовать о том, что кризис все же отражается на поведении потребителей, которые начинают экономить на услугах, которые не относятся к товарам первой необходимости — так называемой потребительской корзины.

Данные центра интернет-торговли Allbiz показывают, что казахстанские компании, не смотря на девальвацию, не снизили свою экономическую активность, а наоборот нарастили ее. При этом компании выбрали путь снижения издержек. Они делают ставку на бюджетное по сравнению с другими маркетинговыми каналами интернет-продвижение. При этом рост количества онлайн-заказов на основных массовых рынках дает основания делать позитивные экономические прогнозы. Казахстанцы затянули пояса, но отказывать себе в самом необходимом не намерены.

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 2

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .