Финансы
934855 Лидером спроса стало оборудования для прядения, ткачества и вязания ➨ Читайте больше на NUR.KZ Международные финансы

Какие товары казахстанцы чаще всего заказывают в Китае: неожиданные результаты

Международный центр интернет-торговли Allbiz проанализировал данные в онлайн-торговле между Казахстаном и Китаем. По итогам 9 месяцев этого года объемы заказов из Поднебесной в РК в 5 раз превышают количество заявок в обратном направлении, пишет «Капитал».

Какие товары казахстанцы чаще всего заказывают в Китае: неожиданные результаты

За год соотношение онлайн-импорта и экспорта Казахстана и Китая практически не изменилось. Оно составляет примерно 1:5 в пользу китайских компаний. Впрочем, объем онлайн-сделок между нашей страной и Поднебесной в этом году существенно снизился. Во втором и третьем и кварталах их количество было в 3-5 раз меньше, чем в первом.

Казахстанские компании заказывают через интернет в Китае очень широкий ассортимент продукции. Поэтому явного лидера в структуре онлайн-импорта Китая в Казахстан нет. Доля десяти самых популярных товарных групп, которые закупаются, составляет всего 10% от общего объема онлайн-заказов.

Самым популярным товаром, который заказывали казахстанские компании в Китае через интернет, стало оборудования для прядения, ткачества и вязания. На его долю приходится 1,3% всех онлайн-заказов из Поднебесной. На втором месте по количеству заказов – оборудование для аттракционов, на которое также пришлось 1,3% заявок.

Кризисные настроения не останавливают казахстанцев от развлечений. Они и торговые автоматы заняли третье и четвертое места в десятки самых популярных товаров, получив по 1,2% заказов.

Среди другой популярной продукции, закупаемой в Китае, можно выделить носки, электромобили, здания сельскохозяйственного производства, пищевое оборудование, антифризы и тормозные жидкости, а также буровой и шахтный инструмент.

Что касается онлайн-экспорта Казахстана в Китай, то здесь есть явные лидеры среди популярных товарных категорий. Так, наибольшим спросом со стороны китайских предпринимателей пользуются прядильные культуры с объемом в 6,6% онлайн-заказов. На втором месте - услуга монтажа лифтов и эскалаторов, на ее долю приходится 2,4% от всех интернет-заявок.

Интересны китайским компаниям отечественные древесина, цинк, масличные растения, мука, банки, газоны, крупяная продукция и лифты.

Не смотря на снижение объемов онлайн-торговли между странами, что объясняется в первую очередь экономическим спадом, Китай остается одним из главных поставщиков продукции для нашей страны. В этой связи можно прогнозировать, что в среднесрочной перспективе объем онлайн-заказов сможет, как минимум, вернуться к уровню зимы этого года.

Источник: Kapital.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 4

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .