923360 Свои интересы АКАБ лоббирует через министерство по инвестициям и развитию ➨ Читайте больше на NUR.KZ Финансы компаний

СМИ обвинили Ассоциацию автобизнеса Казахстана в устранении конкурентов

Ассоциация казахстанского автобизнеса и входящие в нее компании - дилеры и автосборщики - выживают своих конкурентов с рынка при помощи министерства по инвестициям и развитию. Это подтверждает письмо главы АКАБ Андрея Лаврентьева в адрес вице-министра по инвестициям и развитию Альберта Рау от 3 июня 2015 года, пишет КазТАГ.

СМИ обвинили Ассоциацию автобизнеса Казахстана в устранении конкурентов

В данном письме руководитель АКАБ благодарит Рау за «пристальное внимание», надеется на его «дальнейшую поддержку» и сообщает следующее: «В настоящее время по всей территории Республики Казахстан осуществляют деятельность неофициальные автоцентры, реализующие новые автомобили различных марок, ввезенные из Российской Федерации».

Как утверждает президент АКАБ, а по совместительству глава компании Allur Auto, продающей автомобили Mitsubishi, Suzuki, SsangYong, Chance и Iveco, «у машин, ввезенных и собранных в РФ, отсутствует одобрение типа транспортного средства Таможенного союза (ОТТС), которые подтверждают безопасность этого транспортного средства».

Глава ассоциации Лаврентьев рекомендует вице-министру Рау провести проверку продуктов, то есть новых автомобилей на соответствие техническому регламенту Таможенного союза на наличие у них ОТТС на реализуемые автомобили. Руководитель АКАБ прилагает к письму вице-министру список из 19 автоцентров, таких как: Carlux, Euromotors, SamalMotors, Автомир, Астэк, Терра моторс и другие.

Это письмо еще раз подтверждает, что казахстанские автосборщики и одновременно продавцы машин не могут конкурировать открыто и честно, а прибегают к помощи государства, в лице заместителя министра по инвестициям и развитию господина Рау.

По мнению участников рынка автобизнеса, которым закрыли путь к продаже автомашин в Казахстане, АКАБ и компании, входящие в него, не конкурентоспособны, потому что цены на их продукцию, даже ту, которую собирают в Казахстане, завышены и по сути поддерживать штаны казахстанских автосборщиков можно только такими методами: то есть давать им льготные кредиты, убирать таможенные сборы, заставлять госорганизации покупать автомашины только у них.

Куратор отрасли держит ответ

Для плюрализма мнений мы взяли комментарий у господина Рау, так как письмо было направлено ему, и после этого вступили в силу поправки, благодаря которым, другие автодилеры, не входящие в АКАБ, фактически оказались под запретом.

Альберт Рау любезно прокомментировал письмо: «Ни о каком прямом запрете ввоза каких-то товаров, по крайней мере, в сфере промышленности нет. Я не знаю, откуда эти вопросы берутся. Тем более в условиях Таможенного союза никаких предпосылок к этому нет. Если какая-та страна вводит (запрет – ред.), то это потом становится разбирательством на самом высоком уровне».

«По «Азиа авто» (здесь видимо господин Рау имел виду АКАБ - КазТАГ) этот вопрос должен прозвучать по-другому. Это то, что приказом нашего министерства было введено лицензирование импорта. Действительно, такое есть, и речь идет о том, чтобы сегодня автомобили могли продавать только те компании, у которых есть прямое представительство заводов-изготовителей. Завод может нескольким дать (доверенность – КазТАГ), с кем он хочет работать, и поэтому это просто упорядочивание в интересах покупателей. У нас авторынки появились чуть ли не на каждом шагу. Завтра они продадут машины, уйдут с рынка, а где ответственность за гарантийное обслуживание, в конце концов, за какую-то безопасность? Поэтому и в Европейском союзе уже несколько десятков лет все автосалоны имеют прямую доверенность от заводов-изготовителей. Мы тут ничего не придумали, и мы не считаем, что это какое-то ограничение. У нас конкуренция развита достаточно», - заключил он.

Конкуренцией не пахнет...

Мы полагаем, что господин Рау действительно верит в конкуренцию, раз он подтвердил письмо АКАБ. Возможно Альберт Павлович, думает, что конкуренция может быть между двумя так называемыми автозаводами в Костанае и Усть-Каменогорске, которых он упрекнул в отсутствии роста локализации?

«А что такое локализация?», - спросят наши читатели. Локализация - это когда компоненты автомобиля производятся в стране его сборки. Окрашиваются, варятся кузова, ставятся шины, аккумуляторы, стекла, резинотехнические и пластмассовые детали местного производства. Без этого автопроизводство называется отверточной сборкой, а по-простому вулканизацией, где навешивают колеса. А все основные деньги уходят странам – бенефициарам этих марок, ведь по сути покупаются готовые авто!

Без локализации от казахстанской сборки нет экономического эффекта - якоря, так как не создаются дополнительные производства автокомпонентов. Таким образом, не создаются рабочие места, не отчисляются налоги. И вся забота государства в виде налоговых и таможенных преференций, льготных налогов уходит не в песок, а в карманы владельцев таких якобы производств.

Напомним, что так называемое казахстанское автопроизводство ведет свою историю с 2001 года. Уже прошло 14 лет, но мы до сих пор не знаем о том, что в Казахстане сварили собственный бампер, не говоря уже о поставке автостекол или автокресел казахстанского производства.

Глава АКАБ Андрей Лаврентьев на вопрос корреспондента КазТАГ по поводу его письма господину Рау ответил двумя фразами: «Это неправда и необъективная ложь!».

Если человек может купить Toyota Camry российского производства за $22 тыс. против 30 у дилера, то кому от этого плохо? Так называемому казахстанскому производству, локализация которого в реальном выражении составляет всего 5%?

На эти и другие вопросы агентство предлагает ответить членов АКАБ и других участников рынка.

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 58

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .