Финансы
878922 Причиной для повышения эксперт называет падение цены на нефть ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Экономист прогнозирует подорожание бензина в Казахстане до 148 тенге

Согласно прогнозу экономического обозревателя Дениса Кривошеева, в ближайшее время в Казахстане повысятся цены на бензин. Причем его стоимость может подняться до 148 тенге. Об этом он заявил в интервью Kursiv.kz.

Экономист прогнозирует подорожание бензина в Казахстане до 148 тенге

Фото: golos.md

Кроме всех прочих причин, озвученных ранее экспертами, одна из главных, по мнению Кривошеева, это, «как это ни парадоксально, падение цен на нефть».

«Низкая нефть не дает отечественной казне ни копейки. Речь идет, конечно же, в первую очередь, о Национальном фонде, откуда впоследствии могут (должны) идти трансферты в экономику. Соответственно, дефицит бюджета и доходы отрасли надо чем-то перекрывать. Ну чем, если не повышением цен на бензин», - отметил Кривошеев.

Он считает, что объективная цена бензина на сегодняшний день должна составлять 142 тенге. Также ряд экспертов подтвердили, что эта цена наиболее справедливая с точки зрения производственных затрат, технологий и логистики.

«Очень хотелось бы, чтобы такая цена осталась, но в течение месяца все может измениться не в лучшую сторону», - подчеркнул спикер.

Это уже не первое мнение относительно повышение цен на ГСМ. Буквально накануне экономист Галим Хусаинов в интервью журналистам заявил, что роста цен не избежать и назвал несколько факторов, в том числе, и реконструкцию заводов, привлеченные заемные средства производителями ГСМ, удорожание основных компонент для производства бензина АИ-92 и, конечно же, удорожание нефти на местном рынке в тенге. Эксперт прогнозирует повышение цен сразу после окончания уборочной страды.

Между тем, генеральный директор BRB INVEST Галим Хусаинов также уверен, что роста цен на АИ-92 не избежать.

По словам эксперта, цена на ГСМ в Казахстане зависит от нескольких факторов, пишет Kapital.kz. Во-первых, от цены на нефть. Учитывая, что в последнее время мы наблюдаем ее падение, этот фактор должен сыграть на понижение стоимости ГСМ, отмечает Хусаинов.

«Однако в стране полным ходом идет реконструкция заводов, что требует привлечения капитальных затрат, – продолжает он. – Источником таких затрат выступают заемные средства, которые необходимо обслуживать, а учитывая подорожание всего технологического оборудования из-за отправки тенге в свободное плавание, НПЗ будут повышать стоимость переработки с целью возможности обслуживания корпоративного долга. Соответственно, второй фактор влечет увеличение стоимости ГСМ». Как и третий – сезонные пошлины на мазут. С началом отопительного сезона обычно вводятся пошлины на экспорт мазута, что уменьшает его стоимость на внутреннем рынке. Учитывая высокую долю мазута в переработке, убыток от его продажи компенсируется за счет ГСМ, полагает Хусаинов.

«В-четвертых, технологически мы не имеем возможности выпуска бензина марки АИ-92 без добавления импортных присадок – после скачка курса основные компоненты по повышению октанового числа явно подорожают, – подчеркивает он. – И, наконец, пятый фактор – свободный курс тенге, который привел к подорожанию нефти на местном рынке в тенговом выражении».

При этом, по словам Хусаинова, нельзя не принимать во внимание и тот факт, что тенге ослаб по отношению к рублю: «Никто поставлять российский бензин себе в убыток не будет, и если цена в РК будет ниже закупочной цены в России, мы увидим сокращение поставок». Напомним, за последний месяц российская валюта укрепилась на 16%, с 18 августа – на 25% (см. рис.).

Глава BRB INVEST предполагает, что повышение стоимости АИ-92 произойдет после завершения уборочной кампании, однако главный ориентир – имеющиеся складские запасы топлива и темпы их сокращения. На 12 февраля Казахстан располагал следующими запасами топлива: АИ-92 – 244 тысячи тонн, АИ-80 – 86 тысяч тонн, дизельное топливо – около 300 тысяч тонн.

В Минэнерго пока никак не комментируют заявления экспертов.

По данным Минэнерго,казахстанские заводы в летний период ежемесячно производили по 250 тыс. тонн бензина, а также 390 тыс. тонн дизельного топлива. Сюда стоит добавить и импорт из России – около 100 тыс. тонн в месяц.

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 110

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .