826871 Рост за последний квартал составил 33%, в сравнении с началом года - в 2 раза ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

В Палате предпринимателей растет количество жалоб

В Национальную палату предпринимателей обращается все больше бизнесменов с жалобами на нарушения их законных прав, бюрократическое давление на бизнес, коррупцию, административные барьеры, - говорится на сайте НПП.

В Палате предпринимателей растет количество жалоб

«Так, с момент создания (с середины октября 2013 года по 8 июля этого года) в НПП поступило 37 116 обращений, писем, запросов для проведения экспертизы и т.д.», - приводятся слова заместителя руководителя Аппарата НПП РК Жанат Серикбаевой.

По ее словам, из общего объема поступивших обращений 6 021 запросов содержат просьбы провести экспертизу законности тех или иных нормативно-правовых актов, изданных государственными органами.

«На сегодняшний день в государственные органы направлено 5 625 экспертных заключений НПП (из них 1 734 с замечаниями)», - отметила Жанат Серикбаева.

Что касается обращений, то в НПП их поступило 7 141 (рост за последний квартал составил 33%, в сравнении с началом года - в 2 раза). При этом просматриваются определенные тенденции, которые наглядно демонстрируют, с какими проблемами приходится сталкиваться малому и среднему бизнесу.

«Если говорить об основной тематической направленности обращений, то больше всего предприниматели жалуются на местные исполнительные органы по земельным отношениям, архитектуре и строительству (17%), по вопросам закупок (12%), налоговые органы (5%), по вопросам транспорта (4%), внешнеэкономической деятельности и таможни (3%), торговой деятельности (3%).

Из общего количества обращений по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей (2 016) даны окончательные ответы заявителям на 6 737 обращений (95%)», - рассказала заместитель руководителя Аппарата НПП.

В НПП РК действует Контакт-служба и единый телефонный номер по всей республике. Количество поступивших в НПП телефонных звонков за период деятельности составило 30 143. С начала года количество звонков увеличилось в 2 раза (сегодня составляет, в среднем, 2 000 звонков в месяц).

Через Контакт-службу также поступило 1 296 электронных обращений.

Как сообщила Жанат Серикбаева, на основе поступивших обращений предпринимателей сформирован Реестр проблемных вопросов предпринимателей.

Реестр проблемных вопросов предпринимателей и карта их решения были опубликованы на официальном интернет-ресурсе НПП РК 19 февраля 2014 года. На сайте предприниматели имеют возможность ознакомиться с текущим положением по решению их проблем.

По состоянию на 8 июля 2015 года, в Реестре содержится 417 вопросов, сформированных на основании предложений субъектов предпринимательства, региональных палат предпринимателей и структурных подразделений НПП.

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 10

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .