Финансы
825989 Кинокомпании теряют доход от продажи сувениров ➨ Читайте больше на NUR.KZ Международные финансы

3D-принтеры угрожают доходам Голливуда

Рост популярности 3D-печати грозит голливудским киностудиям потерей доходов от продажи сувенирной продукции. По мнению журналистов The Wall Street Journal, удешевление 3D-принтеров приведет к разрастанию интернет-пиратства в новую сферу производства игрушек по мотивам популярных фильмов.

3D-принтеры угрожают доходам Голливуда

Сейчас воссоздание кинореквизита является уделом поклонников, которые хотят обмениваться чертежами и готовой продукцией бесплатно, отмечает WSJ. Файлы для 3D-печати уже появились на торрентах наряду с пиратскими копиями фильмов. Еще одним вероятным последствием распространения 3D-принтеров станет, по мнению издания, падение цен на легальную сувенирную продукцию.

У кинокомпании DreamWorks есть подразделение потребительских товаров, которое помогает окупить затраты на фильм, если его сборы в прокате оказываются невысоки, напоминает WSJ. По данным издания, доходы студии Disney от реализации потребительских товаров во втором квартале 2015 года выросли на 10%, до $971 млн, во многом благодаря продажам сувениров по мотивам мультфильма «Холодное сердце», вышедшего полтора года назад. Представители обеих киностудий отказались давать комментарии об игрушках, созданных поклонниками с помощью 3D-печати, которые можно найти в интернете.

В качестве примера коммерческого потенциала любительских проектов WSJ приводит историю Кена Ландрума из Сент-Луиса, который после просмотра трейлера к фильму «Звездные войны: пробуждение силы» воспроизвел с помощью 3D-принтера оружие имперского штурмовика. По его словам, всего за неделю в середине июля этого года он раздал через интернет более сотни копий чертежа для 3D-печати этого оружия, и решил, что будет брать теперь по $55 за файл.

WSJ подчеркивает, что продукция, сделанная любителями, зачастую превосходит по точности воспроизведения официальную сувенирку. Также энтузиасты 3D-печати быстрее реагируют, чем кинокомпании. Так, в день смерти исполнителя роли Спока из «Звездного пути» Леонарда Немоя в феврале 2015 года в интернете появился файл для 3D-печати статуэтки его героя, делающего характерный жест.

Несколько руководителей подразделений потребительских товаров крупных кинокомпаний сказали WSJ, что они внимательно следят за развитием тенденций в 3D-печати, хотя и не знают пока, как на них реагировать. По данным издания, такие киностудии, как Paramount Pictures, Marvel Studios и Warner Bros., сами стали публиковать чертежи для 3D-печати перед выпуском в прокат новых фильмов.

В 2015 году объем мировых продаж 3D-принтеров составит 217 тыс. единиц, что в два раза больше, чем в прошлом году, пишет WSJ со ссылкой на данные консалтинговой фирмы Gartner. Эта цифра будет ежегодно удваиваться до 2018 года, и на рынке скоро будут преобладать дешевые модели стоимостью менее $1000, добавляет издание.

По мнению профессора экономики из колледжа Уэллсли Бретта Данахера, который занимается изучением интернет-пиратства и онлайн-торговли, развитие 3D-печати напоминает историю с переходом на цифровые носители музыкальных произведений в том, что звуки стали чистой информацией, которую ничего не стоит скопировать. Данахер считает, что феномен 3D-печати выйдет за пределы индустрии развлечений и войдет в повседневную жизнь, в которой появятся и кофейные чашки, и автозапчасти, произведенные подобным образом.

Источник: РБК

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 2

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .