Финансы
806421 Китайские инвесторы подсчитывают свои затраты ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Строительство системы ЛРТ в Астане может обойтись в $1,9 млрд

Стоимость строительства системы легкорельсового трамвая (ЛРТ) в Астане ориентировочно составит от $1,3 млрд до $1,9 млрд, сообщил технический директор ТОО «Astana LRT» Айтказы Арыкбаев.

Строительство системы ЛРТ в Астане может обойтись в $1,9 млрд

«Сейчас определяется стоимость всего этого проекта, ориентировочно от 1,3 млрд до 1,9 млрд долларов. Но это ориентировочно, это еще неопределенно. Они (китайские инвесторы - КазТАГ) вот примерно такую заявку вот знают, по всему миру уже такие проекты реализуются, и к нам сейчас с таким инвестиционным проектом заходят», - сказал он в комментарии КазТАГ в кулуарах презентации по оборудованию общественного транспорта бесплатным WiFi-интернетом.

На данный момент, по информации Арыкбаева, китайские инвесторы рассчитывают свои затраты и разрабатывают проектно-сметную документацию.

«Они (китайские инвесторы - КазТАГ) закончат свой проект и под правительственные гарантии свои деньги на определенный срок, который дают нам, на 15, на 20 лет и в этот промежуток это, государство рассчитывается», - уточнил он.

По мнению Арыкбаева, уровень инвестиционных затрат не будет связан со стоимостью проезда. Согласно информации технического директора компании, ЛРТ во всем мире является убыточным бизнесом, кроме метро в Гонконге.

Вместе с тем, по данным Арыкбаева, проект BRT (Bus rapid transit – скоростной автобусный транспорт – КазТАГ) в столице на текущий момент приостановлен.

«Проект BRT …приостановлен, потому что мы должны завершить, его проектно-сметную документацию должны разработать и до конца довести, и до определенного времени, если, мы должны пока положить на полочку до определенных времен. Если правительство скажет продолжать этот проект, то мы дальше продолжим, и будем реализовывать», - подчеркнул он.

При этом, по словам представителя компании, проект ЛРТ, который намечается к реализации китайскими инвесторами, физически заменит BRT с точки зрения маршрутизации.

«Мы специально сделали так, чтобы затрат нам меньше было, и трасса БРТ, и трасса ЛРТ совпадают, то есть там таких даже и больших изменений нет, имеется в виду по трассе идет, где была, допустим, раньше станция БРТ, там сейчас оставляем, там же и станция ЛРТ… адаптируем. И систем, которые до этого выполнили работу, определенная работа по БРТ тоже, вынос инженерных сетей, допустим, этого менять не будем», - пояснил Арыкбаев.

Ранее, в мае в акимате Астаны состоялась церемония подписания рамочного соглашения по реализации проекта «Новая транспортная система города Астаны. LRT. 1-я очередь» между акиматом города в лице ТОО «Астана LRT» и консорциумом в составе компаний China Railway International Group Limited и Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd.

По данным СМИ, в ходе сокращения республиканского бюджета в феврале были урезаны затраты на проект BRT в Астане.

Источник: КазТАГ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 69

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .