Финансы
792283 Инвестиционные субсидии предполагают возмещение от 20 до 80% затрат инвесторов ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

С начала года аграриям выплатят субсидий на 1,2 млрд тенге

Субсидии на сумму 1,2 млрд. тенге одобрены к выплате субъектам агропромышленного комплекса (АПК) Казахстана с начала 2015 года в рамках программы инвестиционного субсидирования. Об этом сообщает пресс-служба АО «Казагромаркетинг».

С начала года аграриям выплатят субсидий на 1,2 млрд тенге

Как известно, инвестиционные субсидии предполагают возмещение от 20 до 80% затрат инвесторов, направленных на реализацию проектов в отраслях АПК Казахстана.

В рамках данной программы частично возмещается стоимость приобретенных техники и оборудования, а также выполненных строительно-монтажных работ с целью создания новых и расширения действующих производственных мощностей в приоритетных отраслях агропромышленного комплекса. Всего программой охвачены 18 направлений АПК.

Согласно условиям программы, до 1 июля принимаются заявки от инвесторов по первой группе, куда входят 5 приоритетных направлений, в частности расширение и техническое оснащение товарных ферм крупного рогатого скота, создание и расширение молочно-товарных ферм, создание и расширение откормочных площадок, создание и расширение предприятий/хозяйств по кормопроизводству, создание инфраструктуры обводнения пастбищ (колодцы, скважины).

После 1 июля стартует прием заявок и по второй группе приоритетных направлений, куда входят еще 13 направлений АПК.

Оператором программы является АО «Казагромаркетинг».

В функции оператора программы входят прием заявок от инвесторов на участие в программе, проверка представляемых инвесторами документов на соответствие правилам субсидирования, подготовка рекомендаций о соответствии или несоответствии проекта инвестора требованиям правил субсидирования, а также созыв заседания комиссии - коллегиального органа, уполномоченного на принятие решений о предоставлении либо отказе в предоставлении инвестиционных субсидий.

В состав данных комиссий входят представители местных исполнительных органов областей и г.Астана.

Инвестиционные субсидии выплачиваются только за приобретение новой, ранее неиспользованной техники и оборудования.

Всего в текущем году оператором программы АО «Казагромаркетинг» было принято 465 заявки от субъектов АПК, из них по итогам заседаний комиссий при акиматах одобрены 405 заявок. Стоимость проектов по одобренным заявкам составила 3,4 млрд. тенге, сумма одобренных к выплате субсидий - 1,2 млрд. тенге. Все проекты введены в эксплуатацию с первого января 2014 года.

Программой охвачены инвесторы - субъекты АПК из 13 областей республики и города Астаны. Прием заявок в Атырауской области начнется в ближайшее время.

Лидерами по количеству одобренных в текущем году заявок являются Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Южно-Казахстанская, Западно-Казахстанская и Алматинская области.

Наибольшее количество одобренных заявок относятся к следующим направлениям:

«Расширение и техническое оснащение товарных ферм крупного рогатого скота» - 290 заявок; «Создание инфраструктуры обводнения пастбищ (колодцы, скважины)» - 60 заявок; «Создание и расширение молочно-товарных ферм» - 46 заявок.

Наибольшая сумма субсидий одобрена к выплате по следующим направлениям: «Расширение и техническое оснащение товарных ферм крупного рогатого скота» - 632 млн. тенге; «Создание и расширение откормочных площадок емкостью не менее 3000 скотомест» - 185 млн. тенге; «Создание инфраструктуры обводнения пастбищ (колодцы, скважины)» - 158 млн. тенге.

Напомним, инвестиционное субсидирование субъектов АПК начато в рамках программы «Агробизнес-2020» впервые 2014 году.

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .