Финансы
784789 Компания-производитель иногда торгует в убыток ➨ Читайте больше на NUR.KZ Финансы компаний

Продажи казахстанских унитазов и раковин в РФ упали в 2 раза

Трудности из-за подешевевшего рубля коснулись многих казахстанских компаний, в том числе производящие сантехнику. Одна из них – «Сантехпром» – потеряла половину отечественного рынка и 40% заграничного. Директор предприятия Владимир Крючков рассказал о трудностях, переживаемых компанией, пишет LS.

Продажи казахстанских унитазов и раковин в РФ упали в 2 раза

По данным Крючкова, с момента девальвации рубля поставки российской сантехники в Казахстан увеличились вдвое. При этом экспорт продукции его компании в Россию уменьшился на 40%. В свою очередь, продажи компании на внутреннем рынке снизились вдвое по сравнению с прошлым годом.

«До 80% продукции, которую мы производим, мы экспортируем в страны ЕАЭС. 60% экспорта – в Россию. И конечно, в связи с тем, что произошел такой обвал, у нас определенные сложности появились. Мы снизили цены на нашу продукцию — в некоторых регионах на 15-20%, где-то мы продаем даже в минус. А экспортируем продукцию практически по себестоимости. Потому что не так страшно не зарабатывать, как страшно потерять сложившиеся рынки сбыта», — сообщил Крючков.

Помимо этого на внутренние продажи повлияла «заморозка» некоторых строительных объектов с участием государственного капитала. Директор «Сантехпрома» считает, что государству необходимо продвигать казахстанскую продукцию на отечественных стройках.

Защитить внутренний рынок Казахстана после вступления во Всемирную торговую организацию, по его мнению, позволит более жесткая система сертификации.

«Сегодня сертификация товаров, поступающих в ЕАЭС извне, подлежит довольно жесткой критике. Она на внутреннем рынке работает плохо. Например, чтобы сертифицировать эмалированную ванну из Китая, достаточно просто приехать в сертификационный центр, предъявить, что это произведено в Китае. Никто никаких лабораторных испытаний этого продукта проводить не будет, потому что нет соответствующего оборудования. Он может свободно торговаться на рынке», — подчеркнул Крючков.

В Европе, напротив, система сертификации работает, как механизм защиты внутреннего рынка.

«Когда мы получали сертификат на радиатор отопления в Италии, нам было предложено там, во-первых, выплатить очень большую сумму денег, как гарантия того, что мы представим качественную продукцию. Во-вторых, сама сертификация длилась три месяца. И нам при этом по контракту не гарантировали, что мы получим сертификат. Но мы успешно получили его», — пояснил Крючков.

Источник: LS

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 5

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .