Финансы
748087 По итогам продаж «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» за первый квартал текущего г... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Финансы компаний

С начала года казахстанцы купили более 13 тысяч автомобилей на $130 млн

По итогам продаж «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» за первый квартал текущего года казахстанцы купили 13,1 тысячи автомобилей на сумму 24 млрд тенге (130 млн долларов). Наиболее востебованными остались легковые авто марки Lada, сообщает пресс-служба холдинга.

С начала года казахстанцы купили более 13 тысяч автомобилей на $130 млн

В 2015 году седьмая часть продукции казахстанского машиностроения была выпущена с конвейера АО «АЗИЯ АВТО», который обеспечил 79% легкового автопроизводства страны.

По статистике, в первые три месяца салонами компании было реализовано 24 954 автомобиля (включая легкую коммерческую технику), что на 26% ниже аналогичного показателя 2014 года.

На долю автомобилей марки Lada пришлось 37,4% продаж (всего продано 9331 единицы). Лидирующие позиции в числе наиболее востребованных брендов января-марта 2015 г. заняли также Hyundai (3118 ед.), Kia (2193 ед.), Toyota (2086 ед.), Renault (1336 ед.), UZ-Daewoo (954 ед.), UAZ (947 ед.), GAZ (887 ед.), Volkswagen (859 ед.), Chevrolet (736 ед.), Geely (376 ед.), Nissan (367 ед.), Skoda (241 ед.), Mitsubishi (218 ед.) и SsangYong (204 ед.).

Обвал российского рубля и изменения в налоговом законодательстве вызвали беспрецедентный рост неорганизованной торговли, из-за чего «серый» сегмент отечественного авторынка вчетверо превысил сбыт официальных дилеров и в 40 раз превзошел продажи автомобилей казахстанской сборки.

«В первом квартале по «серым» каналам в Казахстан ввезено и поставлено на учет более 107 тысяч легковых автомобилей. Таким образом, 80% автомобильного рынка страны оказалось в налоговой «тени», а продажи в «сером» сегменте сегодня в 40 раз превосходят сбыт казахстанских автозаводов. В новейшей истории отечественной автоиндустрии столь угрожающее перспективам отрасли положение сложилось впервые и, несомненно, требует решительных действий со стороны государства», - считает генеральный директор компании Игорь Потапов.

Однако в феврале-марте ситуация улучшилась после укрепления рубля и наметившегося роста цен на нефть.

В филиалах холдинга реализован 13 141 автомобиль (-26% к аналогичному периоду 2014 г.) на сумму 24 млрд тенге ($130 млн). Рыночная доля компании в сегменте легковых и легких коммерческих авто составила 52,7%.

В январе-марте текущего года казахстанскими потребителями был приобретен 9331 автомобиль Lada. На фоне 26%-ного падения казахстанского рынка сбыт продукции АВТОВАЗа лишь на 8% уступил результатам первого квартала 2014 г. Доля бренда достигла впечатляющих 37,4% (против 30,3% в аналогичный период 2014 г.).

Самыми популярными предложениями марки остаются Granta (2984 ед.), Largus (2255 ед.) и Priora (2199 ед.). Названные модели не только возглавляют список бестселлеров бренда, но и входят в TOP-5 наиболее востребованных казахстанцами автомобилей.

Рекордный рост сопровождал продажи универсала Lada Largus. Сбыт модели в первом квартале текущего года вырос в 2,2 раза. Largus занимает место самого популярного автомобиля в сегменте универсалов на рынках Казахстана и России.

Сразу на 88% выросла популярность семейства моделей Kalina, включая первый в истории марки кроссовер, построенный на базе хэтчбека Lada Kalina. Напомним, президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон лично презентовал новинку казахстанским клиентам в сентябре 2014 года.

Число поклонников Lada Granta также прибавилось на 15%. Теперь самый популярный на пространстве Таможенного союза автомобиль доступен в кузове liftback и оснащается роботизированной трансмиссией.

Дополнительную конкурентоспособность продукции АВТОВАЗа обеспечивает низкий курс рубля и ценовая стратегия производителя. Более того, тенговые цены на весь модельный ряд Lada в Казахстане с начала года были снижены до российского уровня.

Автомобили KIA вновь вошли в тройку самых успешных брендов, представленных на рынке Казахстана. Результат I квартала: 2193 единицы, или 8,8% совокупного рыночного сбыта. Бестселлерами марки стали KIA Rio (1538 ед.), KIA Sportage (243 ед.) и KIA Cerato (124 ед.).

Бренд Chevrolet также сохранил место в первой десятке фаворитов отечественного рынка легковых авто (736 ед.).

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 17

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .