Финансы
728822 По замыслу правительства, лицензирование автобизнеса должно помочь раз... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Депутаты посоветовали "умерить аппетиты" автодилерам

По замыслу правительства, лицензирование автобизнеса должно помочь развитию казахстанского автопрома. Однако многие депутаты считают эту инициативу лоббированием интересов официальных дилеров и нарушением правил конкуренции, пишет журнал LS.

Депутаты посоветовали "умерить аппетиты" автодилерам

По мнению депутата мажилиса Нурлана Жазылбекова, запрет на продажу автомобилей частными лицами не решит проблем казахстанских автодилеров, которым необходимо учиться работать в условиях гибкой конкуренции.

«Однозначно, это лоббирование. Для этого есть другие механизмы регулирования. К сожалению, наши поставщики товаров привыкли — сразу завышают на 300%, потом делают к концу года 70%-ную скидку и тем не менее имеют большие доходы. Например, «Ниссан» скинул на 30%, но все же доходность у них немаленькая. Поэтому аппетиты надо умерить», — считает депутат.

Отечественные производители должны работать над тем, чтобы стать более востребованнуыми у покупателей. По мнению депутата, необходимо развивать в автомашинах казахстанское содержание. То есть, автомобили, собранные из привозных деталей и только собранные у нас, нельзя назвать казахстанскими, и такую практику необходимо запретить, считает Жазылбеков.

По его мнению, запуск льготного кредитования катастрофически запоздал. Дешевые кредиты нужно было начать выдавать еще осенью.

«Наши опомнились, когда все машины из России скупили, когда в приграничных районах ничего не осталось. Вот сейчас дают льготные кредиты под 4%. Это надо было делать раньше, предвидеть ситуацию осенью, и тогда надо было принимать такие действия. Тогда и господдержка будет. Большой поток капитала не ушел бы в Россию, а остался бы здесь, обновилось бы производство, машины бы реализовались», — говорит мажилисмен.

По словам Жазылбекова, если законопроект об обязательном лицензировании внесут в мажилис, он однозначно будет голосовать против его принятия. Глеб Щегельский поддерживает мнение своего коллеги.

«Мое видение таково, что это совсем не правильно. Ограничивать права и свободы человека нельзя. Почему надо запрещать? Есть другие методы, пошлины, НДС. Но запретить человеку будет неправильно», — отметил депутат.

По мнению парламентария Турсунбека Омурзакова, этот закон ограничит права казахстанцев, которые должны иметь возможность покупать то, что они хотят, у того, у кого хотят.

«Это неправильно — выводить автомобильные заводы за счет населения. Тогда мы все вынуждены будем покупать эти автомобили, но они мне не нравятся! Хоть десять раз будь они отечественными», — говорит Омурзаков, отметив, что при случае отдаст свой голос против обязательного лицензирования, так как это не совсем правильный закон.

Руководитель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков считает, что этот законопроект направлен против конкуренции на рынке, в условиях которой так не хотят работать официальные дилеры, которые тут же завысят цены, показав покупателям, на чье благо работают казахстанские чиновники.

Напомним, в начале 2015 года стало известно, что одной из мер по поддержке отечественного автопрома может стать введение обязательного лицензирования автобизнеса, что сделает деятельность так называемых «серых дилеров» незаконной. Независимые автодилеры выступили с письменным обращением в Министерство по инвестициям и развитию с просьбой отказаться от этой инициативы.

Источник: LS
В статье: Автобизнес

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 10

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .