364368 Увеличить свою долю на рынке АЗС Казахстана до 12-14% планирует  «Газпромнефть Казахстан». Финансы компаний

"Газпромнефть" расширит свое присутствие в Казахстане

Увеличить свою долю на рынке АЗС Казахстана до 12-14% планирует  "Газпромнефть Казахстан". На данный момент доля компании составляет около 7%. О планах на ближайший период рассказал исполняющий обязанности заместителя гендиректора "Газпромнефть Казахстан" Марат Малатаев, пишет "Капитал".

"Газпромнефть" расширит свое присутствие в Казахстане
 

"Мы планируем увеличивать количество станций в Алматы и Алматинской области, в ЮКО. Впрочем,  более активно мы планируем развиваться в северо-восточных областях, то есть в Астане, Караганде, ВКО, Костанайской области. В Алматы мы собираемся открыть две станции. Предположительно это случится в июле или августе этого года", - сообщил Малатаев.

Что касается возможных изменений цен на топливо, здесь компания зависит от многих факторов, комментирует Марат Малатаев.

"Конечно, мы следим и за позицией Нацбанка. Это ориентир для любой компании, которая занимается импортом и экспортом. Для нас это серьезный вопрос – колебания курса тенге. Внутри компании мы принимаем меры по смягчению возможных рисков. Это меры по снижению дебеторской задолженности, поддержка баланса, работа исключительно по предоплатной схеме. Эти меры помогут, если будет необходимость", - сказал представитель "Газпромнефть Казахстан".

Если откинуть этот фактор, то в целом формирование цен не полностью зависит от АЗС, продолжил Малатаев."Здесь есть такие факторы, как госрегулирование, влияние местного и международного рынка. Поэтому мы не можем предсказать, будут ли цены на бензин понижаться или повышаться", - добавил он.

На перспективу перехода Казахстана на топливо классов 4 и 5 в компании смотрят довольно оптимистично. Осталось,  по словам Малатаева, лишь дождаться, когда наконец модернизируют местные АЗС.

"В наш Омский завод давно были сделаны большие инвестиции, чтобы производство топлива евро-4 и 5 было возможным.  В Казахстане сейчас происходит то же самое, идут, насколько я знаю, инвестиции в Атырауский завод. С 1 января, когда в силу вступит техрегламент ТС (согласно которому страны - участницы ТС перейдут на топливо класса 4 и 5. – Ред.), они планируют выпускать. В Павлодаре тоже работают над этим", - резюмировал Марат Малатаев.

Источник: Kapital.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 7

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .