Финансы
364035 Российская группа «Сумма» Зиявудина Магомедова оспорила правомерность решения совета директоров Экономика и бизнес

Российский холдинг оспорил правомерность продажи 50% акций "Кедентранссервиса" КТЖ

Российская группа "Сумма" Зиявудина Магомедова оспорила правомерность решения совета директоров "Трансконтейнера" о продаже 50% акций казахстанской "Кедентранссервис" его другому совладельцу АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ), сообщает газета "Коммерсантъ".

Российский холдинг оспорил правомерность продажи 50% акций "Кедентранссервиса" КТЖ

"Сделка должна была стать одним из этапов проекта создания Россией, Белоруссией и Казахстаном Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), который теперь может затянуться", - подчеркивается в материале.

О том, что у "Трансконтейнера" могут возникнуть сложности при продаже КТЖ 50% акций "Кедентранссервиса", "Ъ" рассказал источник, близкий к российской компании.

По его словам, группа "Сумма" (контролирует 24,1% "Трансконтейнера") не согласна с процедурой согласования сделки и хочет поднять вопрос на заседании совета директоров "Трансконтейнера" 15 апреля. Совет 18 февраля одобрил продажу, но "Сумма" считает, что это сделка с заинтересованностью: после консолидации актива КТЖ должны внести его в капитал ОТЛК, владеющей 50% плюс 2 акциями "Трансконтейнера".

По данным издания, представители "Суммы" сообщили главе совета директоров "Трансконтейнера" Жанар Рымжановой, что из-за связанности сделок есть риск предъявления претензий к компании со стороны акционеров и держателей GDR.

"Трансконтейнер" купил 67% акций "Кедентранссервиса" в 2011 года за $69 млн, в 2013 году КТЖ воспользовались правом выкупа 17% акций, доведя долю до 50%. "Кедентранссервис" оказывает транспортно-экспедиционные услуги и оперирует 19 терминалами в Казахстане. "Трансконтейнер" оценивал стоимость чистых активов компании на конец 2013 года в 1,9 млрд рублей, в 2014 году ее выручка составила 9,2 млрд рублей, прибыль — 326 млн рублей.

В "Трансконтейнере" говорили, что инициатором сделки была КТЖ, по цене $60 млн. Но как подчеркивается в статье, сделку поддержали только шесть членов совета директоров, еще пять были против или воздержались.

"В "Трансконтейнере" лишь говорят, что "цели по участию в "Кедентранссервисе" достигнуты", при этом КТЖ не давала "существенных юридических обещаний" по внесению актива в ОТЛК. Именно этот проект может быть одной из причин демарша "Суммы": она сама хотела получить контрольный пакет "Трансконтейнера"", - отмечено в публикации.

Впрочем, источник издания, знакомый с позицией "Суммы", уверяет, что там не против создания ОТЛК, но хотят "минимизировать риски", связанные с "поспешной" продажей "Кедентранссервиса".

Как подчеркивается в материале, решение о выходе "Трансконтейнера" из актива принято "очень быстро", в детали сделки миноритарии не посвящены и опасаются, что это негативно скажется на капитализации компании: "С момента покупки только и шла речь о том, насколько это привлекательный и перспективный актив, и внезапно его решают продать".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 2

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .