363541 Национальная палата предпринимателей «Атамекен» не будет арендовать полки в супермаркетах Казна

Казахстанский бизнес не получит бесплатные полки в супермаркетах

Национальная палата предпринимателей "Атамекен" не будет арендовать полки в супермаркетах для казахстанских производителей, на что правительством РК было выделено 1 млрд тенге, сообщает LS.

Казахстанский бизнес не получит бесплатные полки в супермаркетах
 

"Было принято решение не закладывать в бюджет заявленный миллиард тенге. Вопрос непростой, было много дискуссий. В итоге мы пришли к пониманию, что на аренду нам деньги не нужны. Остановились на том, что определенный ресурс уже выделен, будем работать с ним", — заявила заместитель председателя правления НПП Гульнара Курбанбаева.

По ее словам, первоначально предполагалось потратить эти средства на аренду полок для казахстанских продуктов за рубежом, в том числе в России, ближайшем торговом партнере.

"Тогда этот миллиард себя оправдывал, так как были сделаны определенные расчеты, сколько нужно денег, чтобы наши товары появились на, скажем, российском рынке", — отмечает она.

Однако позже программа была переориентирована на внутренний рынок, на оказание максимальной поддержки отечественных товаров внутри страны.

"Мы провели анализ с торговыми сетями и с производителями и выяснили, что нецелесообразно выделять миллиард на аренду. Если уж и выделять, то на рекламные кампании, предпродажную подготовку товаров для производителей", — подчеркнула Курбанбаева.

Зампредседателя правления Национальной палаты предпринимателей перечислила несколько проблем, с которыми сталкиваются производители, завозя свой товар в торговые сети. В  частности, супермаркеты выставляют поставщикам внушительные счета за дополнительные услуги.

"Например, товар пришел не сертифицированный — надо решать. Или он неупакованный в нужной форме — надо упаковать. Товар несортированный, валом пришел, те же овощи и фрукты. Их сортируют, пакетируют. И когда это делает супермаркет, а это допуслуга, естественно, что это будет стоить серьезных денег. Товаропроизводители возмущаются", — поясняет она.

В связи с этим НПП предлагает прописать в законодательстве норму, согласно которой оплачиваться должны только реальные услуги торговых сетей, а маркетинговые услуги — только по желанию самого производителя. Другая проблема — слабое рекламное продвижение отечественной продукции.

Гульнара Курбанбаева отмечает, что лишь у немногих товаропроизводителей сильная реклама. У многих товаров отсутствует серьезная рекламная кампания, и как следствие, продукция не продается, залеживается.

"Чем может помочь НПП? Понятно, что не деньгами. Один миллиард на рекламную кампанию всем производителям — это бессмысленно. У нас есть консалтинговый ресурс по сервисной поддержке в рамках

"Дорожной карты бизнеса", на это предусмотрено 1,6 млрд тенге. Мы предоставляем компетентных консультантов, которые помогают разработать правильную пиар-кампанию, промоушн. Они помогают продвигать", — сообщила она.

Источник: LS

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 3

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .