361458 Контейнерный поезд «Ляньюньган-Алматы» совершил свой очередной рейс от морского побережья ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейс

Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил свой очередной рейс от морского побережья Китая до юга Казахстана.

На казахстанской границе железнодорожного погранперехода Алтынколь-Хоргос его встретила наша съемочная группа.

 

Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсВы часто бываете за рубежом? Тогда вам знакомы процедуры, которые обязательно необходимо пройти, чтобы попасть на территорию другого государства.

Паспорт, виза, таможенная декларация, паспортный контроль и так далее. Знаете, что любой товар, который приходит к нам из других стран, тоже проходит в чем-то схожие, а где-то иные, более сложные процедуры? И если вы проделываете все это самостоятельно, то грузы вместе со всей документацией на них надо еще и доставить.

И если говорить о железнодорожном казахско-китайском погранпереходе, то здесь немаловажно еще и то, что у двух стран разная ширина железнодорожной колеи. В Китае она узкая - 1435 мм, в Казахстане, как и на всем постсоветском пространстве, широкая – 1520 мм.

На некоторых погранпереходах, например, на станции Достык, приходящим из Китая вагонам меняют узкие колесные пары на широкие. На Алтынколе поступают по-другому: перегружают контейнеры или иные грузы из китайских вагонов в отечественные. На все это уходит время. На Алтынколе понимают, чем быстрее будут работать, тем привлекательнее станция будет для грузоотправителей, которые выбирают те маршруты, где их товары будут доставлены быстро и без проблем. Борьба за грузы – здесь не пустые слова.

"Основная наша задача – оперативность, - подчеркивает заместитель директора по логистике филиала АО "НК "КТЖ" - станция Алтынколь Нурбикеш Маусымбекова. – Мы должны обеспечить пропуск контейнерных поездов за 4 часа и 30 минут".

Первый контейнерный поезд из Ляньюньганя был обработан на станции Алтынколь за 4 часа и 31 минуту. Это достигается за счет слаженной работы, четкой координации всех смежных служб. Итак, начинаем хронометраж. В 10 часов китайская сторона со станции Хорогос уведомила казахстанских коллег на Алтынколе, что готова передать очередной контейнерный поезд, прибывший из Ляньюньганя. По налаженной связи передали необходимую документацию – перечень вагонов, их вес и другие параметры. И уже скоро вслед за электронными документами через казахстанско-китайскую границу по железнодорожному мосту через речку Хоргос проследовал состав.

"Поезд келедi", - объявляет оператор по громкой связи. В 12-10 он прибыл в парк Т, где расположена пограничная зона. На погранконтроль состава здесь отводится 30 минут. - Состав осмотрен. Готовы! – докладывает граница дежурному по станции. Состав не спеша, на скорости 15-20 км/час китайский машинист ведет свой поезд по казахстанской земле.Здесь его ждет первый контроль - инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК). Или попросту, рентген, своеобразный мощный аналог "рамки" в аэропорту. Он сканирует очертания груза, его расположение, для того, чтобы инспектор таможенного контроля мог свериться с документами – соответствует ли груз, указанный в документах, фактически провозимому. Все поезда, идущие со стороны КНР, также проходят автоматизированную систему радиационного контроля (АСРК).  

Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейс- Все успешно! – доволен китайский машинист, приветствуя казахстанских коллег в парке Д. - Принимайте груз! И передает пакет сопроводительных документов на привезенные контейнеры агенту китайской стороны на ст. Алтынколь, который в свою очередь сдает их агентам КТЖ.

Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсКонтейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсИ пока те осуществляют прием-передачу в малой конторе, времени не теряют агенты пункта техосмотра, представители военизированной железнодорожной охраны (ВЖДО). Пломбы на месте соответствуют документации? Контейнеры не повреждены? Полный порядок должен быть во всем!

 

Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсКонтейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсА китайский машинист тем временем прощается с нами. Его тепловоз отцепляют от состава. И на его место уже спешит маневровый казахстанский тепловоз.

 

Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсСКД 6е 2046 готов тянуть все прибывшие контейнеры на перегрузочное место. Там для них уже приготовили фитинговые платформы и полувагоны с широкими колесными парами, которые побегут по казахстанской колее. Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсИ тут наступает, пожалуй, один из самых ответственных моментов – перегруз. На Алтынколе его могут осуществлять три козловых крана, два мощных 50-тонника и один 32-тонный. Но с контейнерами сегодня "поиграют" не они. В конце прошлого на Алтынколе появились два ричстакера KoneGranes. Reach staker – это машина, способная легко управляться с грузами до 45 тонн.

Ержан Кабдрахманов за рулем ричстакера уже 15 лет. В ноябре прошлого года его перевели на Алтынколь со ст. Достык. Со своим напарником они перекидывают целый состав с узкой колеи на широкую, а это ни много ни мало – 80 контейнеров – за 40-45 минут. На Достыке успевали за 18-20 минут. Здесь же сложнее из-за расположения колеи, приходится работать вслепую. Но опыт у Ержана такой, что он безошибочно, практически с первой попытки захватывает массивный контейнер и сажает в специальные пазы платформы.

По времени, мы засекали – это 1 минута 20 сек – 1 мин 30 сек. Свой рекорд по скорости он установил во время телемоста с главой государства в декабре прошлого года во время презентации сухого порта. 20 секунд потребовалось ему, чтобы перебросить 45-тонную махину! Поэтому на весь перегруз 59 контейнеров 40 минут. Начав работу в 13-30, в 14-10 его закончили полностью.  

Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейс"Ричстакер KoneGranes – хорошая машина. Современная, мощная", - дает оценку Ержан Кабдрахманов. И на Алтынколе ему нравится. Надеется скоро получить квартиру, чтобы перевезти сюда жену, которая сейчас воспитывает двух внуков. Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсКонтейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсКонтейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсАлтынколь – конечная приграничная станция железнодорожной ветки Жетыген-Хоргос, построенной ударными темпами в 2012 году. Она оснащена самой современной техникой.

Здесь внедрена новая система интервального регулирования движения поездов Bombardier. Поезда здесь могут идти друг за другом, пакетным способом, их движение контролируется радиосвязью через спутник.

Современная техника дает возможность ускорить прохождение составов. Важен и человеческий фактор. И при оформлении документов поступающих из-за рубежа грузов особенно. На Алтынколе этому придают большое значение. Слаженность и оперативность в работе – конёк всех служб молодого коллектива перспективной станции!

"Мы должны идти на ускорение за счет оперативности. Все взаимосвязано – машинисты, вагонники, перегрузчики. Каждый на своем месте должен каждое действие довести до автоматизма. Быстро и шустро надо работать, - полагает старший приемо-сдатчик контейнерного отдела Мурат Сулейменов. – Когда состав прибывает в парк Д, дается 45 минут согласно технологическому процессу на прием поезда. Может быть, сократим на 15-20 минут за счет работы без перекуров, усиления людьми. Если каждый на своем участке так поступит, у нас будет "вагон времени" "!

 

Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсПока мы следили за перегрузом, в главном административном здании на втором этаж кипела работа. В 13-05 документы поступили товарным кассирам. Здесь же параллельно работают представители таможни, СЭС, фитосанитарной и карантинной служб. Каждый ведет прием документов на соответствие нормам своего ведомства.

Никто не желал отстать от коллег. Четкость, сосредоточенность и скорость – девиз каждого. И уже скоро вся кипа документов перекочевала в товарную кассу "импорт". На каждом проставляется штемпель с датой прибытия. Документы регистрируются и сдаются брокерам для оформления таможенной декларации.

Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсКонтейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсИ вот заветное окно. Таможня принимает декларации и "дает добро!"  

Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейс"Мы стараемся в кратчайшие сроки проверить все таможенные декларации, - подчеркивает ведущий специалист таможенного поста "Алтынколь" департамента госдоходов по Алматинской области Куаныш Тусупбеков. - Первый ляньюньганский контейнерный поезд отработали в течение 2 часов. Сложности он не представлял, там были однородные товары – стиральные машины и телевизоры Samsung и LG". Алтынколь для него первый таможенный пост и первое рабочее место. Сюда он приехал 21 декабря 2012 года. В студенческие годы много где поработал – грузчиком, охранником, но так получилось, что устроился на службу в таможенные органы.

Когда сотрудники таможенных органов по Карагандинской области поинтересовались у выпускников Карагандинского университета потребсоюза, не хотят ли они поехать работать на границу, Куаныш в в графе анкеты поставил галочку. И тем самым связал свою судьбу не только с таможней, но еще и с железной дорогой. - Пересечение жд и таможни очень интересно.

На станции непрерывное производство, постоянно 24 час в сутки идет работа, нет такого, чтобы кто-то простаивал, отдыхал. На оформление таможенных деклараций в смену заступают 12 человек – 6 в день и 6 в ночь.

"Работаем по 12 часов, в 9 приходим и в 21 час уходим. Праздники? На железнодорожных станциях нет ни 8 марта или 31 декабря. Я два Новых года встретил на работе", - делится таможенник.

А еще планирует поработать на всех таможенных постах – пассажирских, автопереходах. И старается учить иностранные языки. На Алтынколе, рядом с Китаем, изучает с удовольствием китайский.

Тем временем в 17 часов 10 минут была объявлена общая готовность состава к отправлению. Поездной диспетчер дал команду к отправлению и ТЭ33А-0268 повел за собой контейнерный поезд. Через 6 часов он будет на станции Алматы-1. 

Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсА станция Алтынколь уже приняла новый поезд по узкой колее. И все понеслось по новой! Контейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейсКонтейнерный поезд "Ляньюньган-Алматы" совершил очередной рейс* На правах рекламы

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 11

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .