Финансы
360222 С начала февраля казахстанские торговые центры начали снижать арендные ставки для своих крупнейших арендаторов. Финансы компаний

В Казахстане будет сокращаться представленность модных брендов

С начала февраля казахстанские торговые центры начали снижать арендные ставки для своих крупнейших арендаторов. Прошедшая год назад девальвация значительно сократила потребительский спрос, пишет "Курсивъ".

В Казахстане будет сокращаться представленность модных брендов
 

Средний процент снижения ставок составляет от 30 до 40%. Такие значительные уступки отчасти вызваны и тем, что мировые бренды не особо рвутся в Казахстан, и необходимо удержать уже зашедшие. Когда в 2014 году в крупных ТЦ закрывались магазины, срок поиска нового якорного арендатора составлял от 6 до 9 месяцев.

Эксперты отмечают, что арендаторы вынуждены более жестко вести переговоры с моллами на фоне падение трафика и продаж на 35-40% даже в популярных ТЦ. Кроме того, по сравнению с 2013 годом значительно снизилась сумма среднего чека. На данный момент продолжается падение и других KPI-показателей.

"Некоторые девелоперы продолжают "рисовать" рост трафика молла, учитывая, что эти данные арендатор проверить не может. Но арендаторов интересует в большей степени трафик в своих магазинах, они выдвигают свою переговорную позицию, отталкиваясь о реальных продаж и снижения KPI-показателей", - сказал директор по развитию группы компаний Union space Музаффар Мадалиев.

Как отметили специалисты, в России в 2014 году значительно снизился спрос на арендные помещения со стороны ритейлеров, на что повлияла девальвация рубля по отношению к доллару, в связи с чем резко упали доходы населения. Многие розничные компании такие как: "БНС Груп", Adidas, ГК "Спортмастер", ОАО "Мэлон Фэшн Нруп" и другие значительно снизили рост планов развития. Некоторые бренды, такие как OVS, Espirit, Seppala, River Island, New Look и другие, приняли решение об уходе из российского рынка.

Так же в 2014 году ритейлеры стали массово закрывать свои убыточные магазины. Эта тенденция продолжилась и в 2015 году. К примеру Adidas объявил, что в 2015 году закроет в России 200 магазинов.

"В 2015 году ритейлеры как в Казахстане, так и в России продолжат снижение затрат, и будут рассматривать помещения только в тех торговых центрах, где трафик вызывает меньше всего сомнений и арендная ставка адекватна сниженному спросу. В целом, если девелоперы рассчитывают, что профессиональные ритейлеры будут открывать новые интересные бренды в их торговых центрах, владельцы ТРЦ должны вести гибкую арендную политику. Например, отменить привязку к доллару в договорах аренды, компенсировать расходы на отделку, предоставлять каникулы на оплату во время ремонта помещения",- сказал Музаффар Мадалиев.

Однако даже снижение арендных ставок, по словам Мадалиева, не сможет выровнять рынок. Для улучшения ситуации, по его мнению, нужен полный переход на процент с оборота.

"В связи с остатками из старой коллекции у нас так же увеличиваются затраты на складское хранение. Логистика и таможенные платежи составляют львиную долю себестоимости товара", - сказала Айнур Кенжекова, исполняющий обязанности генерального директора Fashion retail Kazakhstan.

"Остатки доходов составляют 40 – 50%. В результате ритейлеры снижают заказ на следующий сезон на порядка 50–60%, я думаю подобная ситуация повторится у многих ритейлеров. При наличии какого-то оборота мы пытаемся оттягивать дисконт, но рынок все равно вынуждает, остатки все равно остаются. Мы по многим нишевым продуктам в рамках сети снижаем наценки, чтобы хоть как-то в тенговой цене оставаться более доступными для нашего среднего потребителя", - сказал соучередитель компании Respect в Казахстане Евгений Коновалов.

Источник: КурсивЪ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .