359685 Для развития национальных производителей нужна национальная сеть дистрибьюторов, считает блогер Тимур Международные финансы

Блогер Кубеков: дистрибьюторы – могильщики казахстанских товаров

Для развития национальных производителей нужна национальная сеть дистрибьюторов, считает блогер Тимур Кубеков и приводит примеры из практики.

Блогер Кубеков: дистрибьюторы – могильщики казахстанских товаров
 

"У нас в Казахстане дистрибьюторы – это могильщики наших товаров. Либо их присутствие или их отсутствие в регионе не дают развитию казахстанского производства ТНП и продуктов питания.

Мои знакомые начали производить продукты, за короткий срок добились максимального качества продукта и упаковки. После запустили рекламную кампанию. Но товар дальше Алматы в регионы не пошел – нет нормальных дистрибьюторов. Многие в регионах не хотят брать товар или заламывают цену такую, что продукция становится неконкурентна.

Тут напрашивается вопрос: может, помимо всяких призывов, лозунгов и стикеров, необходимо создать и поддержать республиканскую дистрибьюторскую сеть, которая могла распространять товары казахстанских производителей по регионам? Это будет хорошая поддержка нашим производителям и стимулятор для новых производств", - написал Кубеков в соцсети.

Он считает, что отдельные товарные категории монополизированы, что делает в принципе невозможным производство соответствующих отечественных продуктов."Например, я захочу производить жевачки. Сейчас дистрибьюторы Procter&Gamble не позволят торговать и не пустят на рынок, т.к. они являются монополистами в этом направлении. А республиканская сеть раскроет мне границы на вхождение на рынок регионов и сможет продавать мой товар.

Предлагаю НПП РК проработать данный вопрос. Они смогут посоветоваться с производителями и в дальнейшем создать подобную структуру", - считает Кубеков.

В тоже время, по словам блогера, сами местные производители не стремятся быть конкурентоспособными, потому что "более 80% товаров продают через тендера".

"Один из яркий пример, это носочно-чулочная продукция. Вы знаете, что в Караганде есть три таких. В основном они ориентированы на силовые структуры, детские дома и т.п. Остатки они пытаются продать через супермаркеты и торговые точки на рынках. Конечно, продукция сильно отстает от конкурентов. Даже в цене. Но особенно бесит, что они даже не парятся с упаковкой и этикетками с размерами", - возмущен Кубеков.

Напомним, для поддержки отечественных производителей правительство выделило 1 млрд тенге. Эти средства планируется потратить на обеспечение мест для казахстанских товаров на прилавках супермаркетов и магазинов.

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .