356088 Долгосрочные кредитные рейтинги казахстанского оператора нефтепроводов АО "КазТрансОйл" (КТО) Финансы компаний

"КазТрансОйл" получил негативный прогноз по своему рейтингу

Долгосрочные кредитные рейтинги казахстанского оператора нефтепроводов АО "КазТрансОйл" (КТО) понижены с "ВВВ-" до "ВВ+". Прогноз – "Негативный", передает Kazakhstan Today со ссылкой на данные международного рейтингового агентства Standard & Poor's.

"КазТрансОйл" получил негативный прогноз по своему рейтингу
 

"Рейтинговое действие обусловлено понижением рейтингов Республики Казахстан 9 февраля 2015 года и понижением рейтингов АО НК "КазМунайГаз" 16 февраля 2015 года. Понижение рейтингов отражает тот факт, что рейтинг КТО не может быть выше рейтинга КМГ, статус КТО как "стратегически значимой" дочерней компании группы КМГ, а также "высокую" вероятность предоставления компании своевременной и достаточной экстренной поддержки со стороны государства в случае необходимости. Вместе с тем мы полагаем, что в случае стрессовой финансовой ситуации КТО получит экстренную поддержку напрямую от государства (а не от материнской компании), поэтому кредитный рейтинг КТО основан на характеристиках ее собственной кредитоспособности и учитывает надбавку за счет возможной поддержки от государства. В соответствии с нашей методологией присвоения рейтингов группе компаний текущие рейтинги КТО ограничены уровнем рейтингов материнской компании. Мы также отмечаем, что в настоящее время мы оцениваем характеристики собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile - SACP) КМГ на уровне "b", - сообщает рейтинговое агентство.

Статус "стратегически важной" компании группы КМГ и значение для Правительства Республики Казахстан поддерживаются, на взгляд аналитиков Standard & Poor's, положением КТО как основного оператора нефтепроводов в стране. Standard & Poor's полагает, что КТО играет "очень важную" роль для правительства, а также имеет "прочные" (хотя и опосредованные) связи с государством.

По данным Standard & Poor's , компанию характеризуют сильная рыночная позиция, ограниченная конкуренция со стороны железнодорожного и танкерного транспорта, обусловленная отсутствием выхода к морю, удаленностью от Каспийского моря, а также низкой стоимостью трубопроводной транспортировки нефти. Негативными факторами являются подверженность страновому риску, который Standard & Poor's оценивает как "высокий", и риску, связанному с непрозрачностью режима тарифного регулирования и нерегулярностью пересмотра тарифов.

"Мы также отмечаем благоприятную структуру долга компании, принимая во внимание тот факт, что всю сумму не погашенного на сегодняшний день долга КТО составляют обязательства его дочерних компаний, а также совместных предприятий. КТО обладает финансовой гибкостью благодаря адекватной денежной позиции, а также возможностью переносить сроки большинства новых проектов и способностью привлекать заемные средства. Мы ожидаем, что в 2015 г. КТО продолжит генерировать значительный положительный свободный денежный поток от операционной деятельности благодаря повышению тарифов в 2014 г. Мы считаем, что значительные запасы денежных средств КТО позволяют покрыть расходы, связанные со всеми существующими инвестиционными проектами и высокими дивидендными выплатами. Основными негативными факторами являются возможное участие в новых строительных проектах, что может привести к ослаблению показателей кредитоспособности и более агрессивному профилю финансовых рисков, а также подверженность риску, связанному с возможным давлением со стороны материнской компании в отношении дивидендных выплат", - говорится в сообщении.

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .