355148 Рынок товаров категории luxury за последние годы значительно изменил свое направление. Сейчас он ориентируется Казна

Мировые бренды переключаются на обслуживание состоятельных китайцев

Рынок товаров категории luxury за последние годы значительно изменил свое направление. Сейчас он ориентируется в основном на китайских потребителей. Крупные дома моды в Европе уже давно держат в штате своих крупнейших магазинов продавцов, которые владеют китайским языком, пишет "Радиоточка".

Мировые бренды переключаются на обслуживание состоятельных китайцев
 

И здесь самыми интересными являются два факта: во-первых, китайцы – это мировые лидеры по приобретению продукции люксовых брендов, а во-вторых, покупки эти они упорно предпочитают совершать за рубежом.

Согласно докладу Шанхайского исследовательского центра "Fortune Character Institute", на долю китайских граждан приходится 46% всех покупок брендовой продукции, совершенных в 2014 году. По данным, представленным в докладе, весь объем мирового рынка люксовой продукции в 2014 году составил $232 млрд., а вклад жителей Поднебесной в эту сумму оценивается на уровне $106 млрд. Это на 4% больше, чем в 2013 году, когда этот показатель был зафиксирован на отметке $102 млрд.

Несмотря на снижение темпов роста, связанное с проводящейся антикоррупционной кампанией и относительной стагнацией китайской экономики, китайцы неумолимо приближаются к 50% рубежу в общемировом потреблении подобных предметов роскоши и есть основания предполагать, что в 2015 году им это все-таки удастся.Помимо того факта, что ведущие мировые бренды фактически переключаются на обслуживание состоятельных китайцев, любопытно еще кое-что. Основная выручка от покупок китайцев делается отнюдь не в КНР, а за рубежом. В 2014 году китайцы 76(!)% покупок товаров класса люкс совершили за рубежом($81 млрд) и лишь, соответственно, 24% - в самом Китае ($25 млрд). Причем, рост доли "зарубежных покупок" за 2014 год составил 9%, в то же время - доля покупок внутри страны по сравнению с 2013 годом снизились на 11%. Несмотря на то, что некоторые бренды имеют более 150 точек реализации внутри Китая, основная выручка от китайцев идет именно из-за пределов КНР.

Таким образом, в прошлом году определенная часть из 117 миллионов китайских туристов, которые совершили заграничные поездки, очень существенно вложилась в мировую индустрию производства предметов роскоши. Для такого утверждения есть все основания, так как среднедушевые расходы китайских туристов являются самыми значительными в мире и в 2014 году эта цифра составила $632, что превышает средний показатель в 2 раза.

Подобный перекос в географии покупок, разумеется, не остается без внимания продавцов люксовых брендов. В течение последнего года менеджмент этих компаний пришел к мысли, что активность на внутреннем китайском рынке развивать пока не имеет смысла. Сокращаются китайские маркетинговые бюджеты, а средства переправляются на другие более перспективные рынки, где в итоге основными потребителями опять же будут китайцы.

Это выражается в том, что для столь солидных китайских покупателей улучшается инфраструктура на внешних рынках. Причем, такая политика подчас реализуется на самом высоком уровне. Так, к примеру, в конце января во время визита в Шанхай премьер-министр Франции Манюэль Вальс заявил, что некоторые французские универмаги готовы работать в выходные, чтобы удовлетворить спрос китайских туристов на брендовые вещи. Сеть испанских супермаркетов El Corte Ingles также заявила об ориентированной на китайских граждан акции по случаю китайского нового года, в рамках которой будут проводиться скидочные кампании, китайцам будут предлагаться специальные купоны и т.д.

Лидирующие "точки закупа" расположены, тем не менее, не в Европе, а в Корее и Японии. Другие государства региона тоже стараются использовать "китайский фактор" в развитии рынка люксовых брендов. К примеру, в Таиланде рост числа китайских туристов вызвал настоящий бум в развитии торговых центров, специализирующихся на самом дорогом сегменте розничных продаж одежды, галантереи, косметики и украшений. В ближайшие три года Бангкок намерен открыть несколько торговых центров, специализирующихся на реализации предметов роскоши, ставя перед собой амбициозную задачу конкурировать по их посещаемости с Гонконгом.

Тем не менее, наиболее состоятельные китайцы все же предпочитают совершать покупки в Париже и Лондоне и рост цен на продукцию в люксовых магазинах в этих городах, отмеченный в 2014 году, так и не отпугнул представителей Поднебесной от покупок именно там.

Почему китайцы, обладающие средствами на покупку продукции класса люкс, предпочитают тратить эти средства не в своей стране, а за рубежом?

Причин несколько, вот основные:

- Во-первых, цена. Многие туристы, собиравшиеся, к примеру, основательно обновить гардероб в Китае, сталкиваются с тем, что это выгодно лишь в отношении китайских или азиатских брендов, но никак не в отношении всемирно известных торговых марок. Разница в цене с той же Европой может составлять от 15 до 200%. И, как прогнозируют аналитики, положение дел в ближайшие несколько лет вряд ли изменится.

К тому же в странах Евросоюза покупатели, которые тратят более $236, или €175, в одном и том же магазине в течение одного дня, могут рассчитывать на скидку по налогу на добавленную стоимость, которая в большинстве государств-членов ЕС колеблется вокруг 20%.

- Во-вторых, гарантия подлинности. Китай, как известно, страна виртуозов копирования и дефицит доверия потребителей к продукции, представленной внутри страны, действительно имеет под собой веские основания. По данным исследователей "Fortune Character Institute", на одну подлинную брендовую вещь в Китае приходится 6(!) аналогичных подделок.

- В-третьих, и этот пункт отчасти связан с предыдущим, в дело вступают психологические аспекты. Это все тот же престиж и желание выглядеть неотразимо в глазах товарищей по капиталистическому цеху.

Потом, и это тоже серьезный аспект, китайцы знают, что тратят довольно приличные деньги и хотят потратить их так, чтобы и сам процесс покупки был в удовольствие. А сервис в Китае пока все еще уступает мировому. По данным доклада Ruder Finn and Ipsos под названием "China Luxury Forecast", жалобы на недостаточно высокий уровень обслуживания в брендовых магазинах в Китае среди респондентов, чей годовой доход составляет более $125 тысяч, занимают второе место после претензий по цене. Если верить данным опроса, только 10% покупателей материкового Китая и 19% покупателей из Гонконга были полностью довольны обслуживанием в магазинах, расположенных в КНР.

Люксовые бренды стараются постоянно повышать уровень подготовки персонала в Китае: от топ-менеджмента до рядовых продавцов, чтобы удовлетворить запросы покупателей по ассортименту, обслуживанию, а также предоставлению всей интересующей информации о товарах. Пока процесс идет не слишком быстро.

Любовь к совмещению туризма и шоппинга обуславливается также возрастом китайских любителей люксовых брендов. Их средний возраст, в основном, лежит в диапазоне 18-50 лет, в то время, как в Европе такие потребители находятся по большей части в группе "от 40 и выше". По данным консалтинговой фирмы McKinsey&Company, среди китайцев почти 80% товаров класса люкс покупают люди в возрасте младше 45 лет. В США, к примеру, в этой возрастной группе лишь 30% покупателей, а в Японии и вовсе 19%.

То есть, более легкие на подъем и жадные до впечатлений китайские покупатели намного проще сочетают путешествия и шоппинг, который к тому же еще и более выгоден и дает гарантию обладания оригинальной продукцией.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .