351773 Начинающийся год обещает быть сложным и трудным, считает экономист Айдархан Кусаинов. Кризис, по его Казна

Чем ожидаемый экономический кризис-2015 будет отличаться от 2009 года?

Начинающийся год обещает быть сложным и трудным, считает экономист Айдархан Кусаинов. Кризис, по его словам, будет затяжной и носить несколько иной характер, нежели в 2009 году. Свой прогноз грядущего времени и рекомендации бизнесу эксперт изложил на partner.kz.

Чем ожидаемый экономический кризис-2015 будет отличаться от 2009 года?
 

"Бизнес, люди, да и экономика в целом в него входят с гораздо меньшей жировой прослойкой. Свидетельством этому является не до конца восстановившийся рынок недвижимости, слабые показатели роста реальных доходов населения и вообще роста ВВП в последние годы.

Во-вторых, этот кризис будет существенно изменять бизнес-пространство. В 2009 году основное бремя кризиса пришлось на банки. Они прошли через реструктуризации, им досталось бОльшая часть господдержки, а груз неработающих, плохих кредитов в их балансах – это и есть "подушка", которая прикрыла бизнес. У бизнеса была возможность, пусть через "серые" и даже "черные" схемы, разделить себя на хорошую часть без долгов и "фантомы", на которых сейчас и висят все эти неработающие займы. Сейчас банки больше не могут принимать на себя дополнительные трудности, да и государство уже не может помогать им.

В-третьих, экономическое пространство страны дополнительно открывается для конкуренции. Существенно снижены или вообще сняты барьеры для входа на отечественный рынок российских, белорусских, киргизских компаний, капиталов, людей.

Последний пункт несет в себе не только угрозы, но и огромные возможности", - написал Кусаинов.

Эксперт советует не просто снизить расходы, но повысить эффективность бизнеса в целом, а значит просчитать эффекты урезания тех или иных затрат. В качестве одного из примеров он приводит работу с телефонными звонками.

"Телефонные коммуникации очень часто определяют придет клиент или нет. Так что в условиях жесткой конкуренции их роль значительно вырастает. Однако и очень часто люди, которые отвечают на звонки, далеки от заинтересованности в клиенте. Сейчас распространены коллбэк-тесты – проверка, сколько времени нужно компаниям перезвонить клиенту после обращения с выражением заинтересованности. Удивительно, но многие перезванивают или совсем долго, или не перезванивают вообще.

Наверное, многие сталкивались с этим в быту, общаясь с реэлторами, турагентствами, страховыми компаниями.

Достаточно просто сконцентрироваться на этих коммуникациях, повысить дисциплину, ужесточить требования к персоналу, отвечающему на телефонные звонки, и эффект будет ощутим уже в течение нескольких недель, а то и дней", - считает Кусаинов.

Он также уверен, что руководителям полезно "сходить в поле", пообщаться с покупателями, клиентами, дилерами - вероятность того, что откроются новые просторы для улучшений и повышения эффективности без дополнительных затрат, очень велика.

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .