350011 Жители России постепенно отказываются от походов в рестораны, развлечений и отдыха в целях экономии.Ислледование, Личный счет

Россияне отказываются от ресторанов и запасаются продуктами

Жители России постепенно отказываются от походов в рестораны, развлечений и отдыха в целях экономии.

Россияне отказываются от ресторанов и запасаются продуктами

Ислледование, проведенное Sberbank Investment Research, показало, что индекс потребительской уверенности в IV квартале в сравнении с III кварталом 2014 года упал с минус 7% до минус 24%, сообщают "Вести".

В декабре доля покупателей, чувствительных к ценам, увеличилась до 73% с 69% в сентябре. Россияне начинают покупать менее дорогие товары: 60% респондентов пытаются экономить на товарах повседневного потребления. Что касается затрат "не первой необходимости", то в первую очередь россияне отказались от посещения кафе и ресторанов: эту статью затрат урезало 70% респондентов. Следующими в списке "пострадавших" следуют расходы на развлечения (63%) и отдых (50%).

Индекс оценки изменений национального благосостояния за последние 12 месяцев значение опустился с минус 19% в III квартале 2014 г. до минус 51% в минувшем квартале. Основные причины этого - ускорение инфляции, ухудшение перспектив на рынке труда и резкое ослабление рубля. Эти факторы также отрицательно сказались на оценках личного благосостояния в перспективе на следующий год, отмечается в исследовании Sberbank CIB.

Доля россиян, не имеющих сбережений, увеличилась с 37% до 42%. Снизилось пополнение денежных запасов на "черный день" с 8,9% в III квартале до 8,3% от своего ежемесячного дохода в IV квартале 2014 г. Получается, что текущее потребление идет за счет сбережений.

Индекс, оценивающий условия для совершения крупных покупок, снизился до минус 22%, несмотря на значительный рост продаж некоторых непродовольственных товаров, резкую девальвацию рубля в середине декабря и последовавшее повышение цен на импортные товары.

"Мы полагаем, что снижение индекса было обусловлено главным образом общей макроэкономической неопределенностью и ухудшением ожиданий граждан, которые в силу сложившихся обстоятельств будут воздерживаться от крупных покупок в 2015 г.", – говорят в Sberbank CIB.

Россияне стараются не снижать потребление

По наблюдениям опрошенных, общая продуктовая инфляция ускорилась до 14,9% в IV квартале, при этом отпускные цены в магазинах котирующихся на бирже розничных сетей оставались значительно ниже (их годовой рост составил 8,9-9,6%, что отражает осуществление ритейлерами инвестиций в цены).

Таким образом, по динамике инфляции крупные сети выглядят лучше рынка в целом (на 5-6%), что дает их покупателям возможность тратить меньше, не снижая уровень потребления. Как следствие, россияне отдают предпочтение магазинам, принадлежащим котирующимся на бирже розничным сетям, что приведет к значительному росту трафика и должно отразиться в ближайших операционных результатах, отмечают эксперты в Sberbank CIB.

Ослабление рубля побудило некоторых россиян приобрести товары длительного пользования, покупка которых в иных обстоятельствах состоялась бы позже: тем самым граждане постарались уберечь свои сбережения от ожидаемого роста цен. Около 15% опрошенных приобрело товар из категории бытовой техники и электроники, 10% купили одежду, 4% - машину.

Семьи начали делать запасы продуктов

46% опрошенных не изменили структуру и рублевую стоимость семейного бюджета, что предполагает сокращение потребления в реальном выражении. 20% респондентов начали формировать продуктовые запасы, что может привести к снижению спроса в первом полугодии 2015 г.

Поскольку большая часть этих "незапланированных" покупок осуществлялась в неорганизованных торговых точках, современные розничные площадки, вероятно, продемонстрируют большую устойчивость перед предполагаемым спадом спроса: по оценкам доля рынка последних в 2015 г. будет расти ускоренными темпами, прогнозируют в Sberbank CIB. 

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .