349570 Депутаты мажилиса Парламента РК от фракции партии «Ак жол» выступила в защиту интересов казахстанских Экономика и бизнес

Депутаты выступили в защиту казахстанских производителей алкоголя

Депутаты мажилиса Парламента РК от фракции партии "Ак жол" выступили в защиту интересов казахстанских виноделов. Речь идет о работе в рамках Евразийского экономического союза, сообщает корреспондент Almaty.tv cо ссылкой на пресс-службу партии.

Депутаты выступили в защиту казахстанских производителей алкоголя

Мажилисмены направили запрос премьер-министру РК Кариму Масимову.

"Как известно, в Казахстане с 2004 года полностью запрещена реклама алкогольной продукции. В условиях существовавшего на тот момент отдельного внутреннего рынка эта мера, с социальной точки зрения, была абсолютно адекватной и не вызывала возражений у общества. Но даже при этом достаточно скоро выявились негативные экономические последствия такого шага, поскольку в соседней Российской Федерации реклама алкоголя еще долго оставалась свободной и была запрещена только через два года, а реклама пива – вообще только в 2012 г., т. е. через 8 лет. Необходимо учитывать тот факт, что все годы независимости наше население остается активным потребителем российских СМИ", - говорится в запросе депутатов.

Доля казахстанцев, регулярно просматривающих российские телеканалы и читающих российские СМИ, стабильно составляет 60-80%. Согласно исследованиям Казахстанского центра гуманитарно-политической конъюнктуры, почти 90% наших соотечественников погружены в российское информационное пространство, объяснили премьеру мажилисмены.

"В результате начиная с 2004 года в Казахстане устойчиво формировалась ситуация, когда отечественные потребители смотрели рекламу российского алкоголя и не имели доступа к информации об аналогичной продукции казахстанского производства. Очень скоро это отразилось на потребительских предпочтениях, а затем и на маркетинговой политике в торговле. Российской водке, коньяку, винам, пиву во всех супермаркетах и магазинах стали отводить наиболее заметные для покупателей места, тогда как отечественный алкоголь задвигался на задние полки и сокращался в объеме", - отметили депутаты.

С 1 января 2015 года в Российской Федерации вступили в силу новые поправки в закон "О рекламе", которые вновь разрешили СМИ и телеканалам рекламу алкоголя (пива и вина), но только российского производства.

"С учетом предыдущего негативного опыта нет необходимости объяснять, как это решение в самое ближайшее время отразится на казахстанском рынке, а также на позиции казахстанской продукции на едином рынке Евразийского экономического союза. Коротко говоря, для нас речь идет о выживании либо утрате целой отрасли национальной экономики. Понятно, что при ретрансляции передач российских каналов на территорию РК рекламные блоки регулируются казахстанским законодательством. Но при получении сигналов по спутнику, в приграничных регионах, а также при распространении на территории РК печатных изданий, изданных в РФ, это требование не срабатывает", - сказано в сообщении.

Российское нововведение однозначно нарушает интересы казахстанских производителей на едином рынке ЕАЭС, посчитали в мажилисе. В связи со всем вышеизложенным акжоловцы предлагают правительству срочно принять меры по защите интересов отечественных производителей в сложившихся условиях.

Источник: Алматы ТВ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 8

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .