346887 В Послании народу Казахстана, озвученном Главой государства, была представлена Новая Экономическая Политика Экономика и бизнес

Воздушная гавань республики

В Послании народу Казахстана, озвученном Главой государства, была представлена Новая Экономическая Политика "Нұрлы Жол", являющаяся трамплином на пути в число 30 самых развитых стран мира.

В первую очередь это связано с развитием транспортно­логистической инфраструктуры, способной усилить транзитную составляющую страны. В данном случае необходимо учитывать богатый опыт зарубежных стран, который показывает, что транзитные услуги являются существенными статьями доходов национальных бюджетов.

Крупнейшие хабы в странах Европы – это крупнейшие аэропорты Шарль де Голль (Париж), Барахас (Мадриде), Хитроу (Лондон), Схипхол (Амстердам) и Франкфурт-на-Майне (во Франкфурт-на-Майне). Хитроу (англ. London Heathrow Airport) представляет собой огромный аэропорт, состоящий из 5 пассажирских терминалов и одного грузового, при этом имеет всего 2 взлетно-посадочные полосы. Ежегодно через него проходит около 70 млн.человек. Хитроу принимает и отправляет рейсы в 170 аэропортов по всему миру. Аэропорт Шарля де Голля (фр. L'aroport de Paris-Charles-de-Gaulle) имеет восемь терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3.

Ежедневно принимает и отправляет 1400 рейсов более чем 100 авиакомпаний. В год аэропорт обслуживает порядка 60 млн. человек. Имеет 4 взлётно-посадочные полосы. Аэропорт Франкфурт-на-Майне (нем. Flughafen Frankfurt am Main) имеет три взлетно-посадочные полосы и обслуживает 265 направлений в режиме "нон-стоп".

Аэропорт входит в десятку крупнейших аэропортов мира и является крупнейшим перевалочным пунктом грузоперевозок в Европе. Аэропорт Барахас (исп. Aeropuerto de Madrid-Barajas) имеет в своем распоряжении 4 терминала и 4 взлетно-посадочные полосы.

Самый большой терминал – T4 имеет площадь 470 000 кв.м. и был введен в эксплуатацию в 2006 году. Примыкающий к нему другой терминал T4S занимает всего лишь 290 000 кв.м. В аэропорте Схипхол (нидерл. Schiphol) находится 5 основных взлетно-посадочных полос и одна полоса предназначена для малой авиации. Аэропорт имеет всего один терминал, поделенный на 3 сектора, каждый из которых, в свою очередь, имеет ответвления - пирсы.

В пирсах расположены гейты, однако наличие одного терминала не означает ограниченность в возможностях голландской воздушной гавани. Все вышеперечисленные аэропорты находятся в Европе и являются примерами использования транзитного потенциала странами ЕС. К слову, аэропорт Астаны в текущем году достигнет своей максимальной пропускной способности – 3,5 миллиона человек. В этом плане для Казахстана есть возможность не только изучить опыт других стран, но и с успехом применить у себя.

Досконально изучив основные направления грузопотоков связывающих Азию и Европу страна может рационально разместить хабы на основных магистралях. Реализовав комплекс мер в направлении организации, эффективного функционирования и дальнейшего развития транспортно­логистической инфраструктуры, Казахстан может стать в один ряд с крупнейшими в Европе центрами распределения грузопотоков со своим тщательно продуманным хабом в Астане, направленным на обслуживание потоков по направлению "Европа-Азия".

В связи с этим в рамках реализуемой новой экономической политики "Нурлы жол" на строительство нового терминала и реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта в столице республики выделяется в 2015 году 29 миллиардов тенге. Это позволит увеличить пропускную способность к 2017 году до 7,1 миллиона пассажиров в год. Это позволит более эффективно использовать транзитный потенциал страны.

Олег Сидоров, Алматы

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .