Финансы
346883 В условиях кризиса во всех развитых странах мира происходит переосмысление сложившейся ситуации, ее анализ Экономика и бизнес

Движитель национальной экономики

В условиях кризиса во всех развитых странах мира происходит переосмысление сложившейся ситуации, ее анализ и поиск наиболее оптимального решения, способного вывести национальную экономику из создавшейся ситуации.

Учитывая это, перед Казахстаном на сегодня поставлена задача по оптимальной переориентации экономической политики. При этом поддержку должны получить те отрасли, которые должны создать наибольший мультипликативный эффект на рост национальной экономики и занятости населения, проживающего в разных регионах республики. В связи с чем одним из важнейших факторов экономического роста Казахстана является динамичное развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры.

Возросшая системообразующая роль транспорта и взаимосвязь задач его развития напрямую связана с приоритетами социально-экономических преобразований в республике. В краткосрочной перспективе транспорт призван удовлетворить растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров, положительным образом влияя на снижение грузоемкости экономики и рост подвижности населения.

Отметим, что в настоящее время рост мобильности населения страны, а также динамичное развитие малого и среднего бизнеса во многом сдерживаются недостаточным развитием сети качественных автомобильных дорог. И это при том, что автомобильный транспорт является самым мобильным видом транспорта, на долю которого приходится соответственно около 90 процентов и 84 процента от объемов перевозок пассажиров и грузов всеми видами транспорта.

И сегодня поставленная Главой государства задача по развитию транспортно-логистической системы, способной в полном объеме удовлетворять потребностям экономики и населения в транспортных и логистических услугах при ее успешной реализации станет одним из движителей национальной экономики.

При этом интегрированная устойчивая транспортная система республики должна способствовать сбалансированному развитию всех секторов экономики, всех регионов страны, а также содержать в себе социальные и экологические аспекты. Развитию транспортно­логистической инфраструктуры уделяется одно из первостепенных мест в Послании Народу Казахстана "Нурлы Жол".

Необходимо отметить, что данное направление является логическим продолжением проводимой политики в транспортной отрасли. При этом укрепление и модернизация национальной транспортно­логистической инфраструктуры находит свое отображение в ряде программных документов, а именно: Транспортной стратегии РК до 2015 года, а также отраслевых программ и концепций в транспортной отрасли.

Среди них особое место занимает Программа развития автодорожной отрасли РК на 2006-2012 годы, Программа развития морского транспорта РК на 2006-2012 годы, Государственная программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года, а также Концепция развития торгового мореплавания в РК и Концепция совершенствования государственной системы по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов РК.

Таким образом, развитие транспортно­логистической инфраструктуры позволит создать условия для роста национальной экономики, что благоприятным образом отразится на уровне жизни населения.

Олег Сидоров, Алматы

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .