Финансы
346868 Эффективное использование транзитного потенциала Казахстана позволит укрепить статус страны, а также Экономика и бизнес

Морская гавань

Эффективное использование транзитного потенциала Казахстана позволит укрепить статус страны, а также пополнить госбюджет.

При этом особое внимание необходимо уделить транспортно-логистической системе. Как было отмечено в Послании Президента Народу Казахстана "Нурлы Жол": "…необходимо продолжить создание логистического хаба на востоке и морской инфраструктуры на западе страны. Повышению экспортного потенциала в западном направлении через порты на Каспии будут способствовать масштабная паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты – Ерсай…" В связи с этим проводится активная работа по интеграции казахстанского транспортного комплекса в международную транспортную систему и развития транзитного потенциала страны.

Поэтому транспортному комплексу республики, представленному автомобильным, железнодорожным, речным и воздушным видами транспорта отводится важнейшая роль в осуществлении торгово-экономических связей. В этом плане большое внимание уделяется автомобильным, железным дорогам и судоходным путям. Известно, что для повышения экономического роста в стране необходимо опережающее развитие услуг транспорта. Это во многом связано с удовлетворение растущего спроса на перевозки при увеличивающемся объеме произведенных товаров.

По экспертным оценкам, прирост промышленного производства на 1 процент вызывает прирост объемов перевозок на 1,5-1,7 процентов. Таким образом, реализовывая проекты по повышению транзитной привлекательности, отечественная экономика получает дополнительный импульс своего развития. И это можно отследить на примере Транскаспийского международного транспортного маршрута, реализация которого уже к 2020-му году может увеличить объем перевозок до 13,5 млн. тонн.

При этом экспорт из Казахстана достигнет объема в 10,5 млн. тонн и транзит контейнерных грузов Азия – Европа составит 1,5 млн. тонн. Наша страна сможет нарастить объем экспортных перевозок нефти, мазута, вакуумного газойля из Казахстана через Актауский морской порт транзитом через Каспий. На сегодня доля порта Актау составляет 25 процентов от общего объема переваливаемых на Каспии грузов. В тоже время расширение его в северном направлении позволит увеличить пропускную способность морской гавани Казахстана с 17 миллионов до 20,5 миллионов тонн в год.

Отметим, что уже во втором 2015 года состоится открытие железнодорожной линии Карс (Турция) – Ахалкалаки (Грузия), со второго полугодия 2015-го года планируется организация контейнерных поездов из Китая в Турцию и страны Европы по Транскаспийскому маршруту. "С учетом строительства трех новых терминалов в порту Актау, введенной в эксплуатацию в августе 2014 года казахстанской железнодорожной линии Жезказган – Бейнеу, а также завершения строительства к концу 2014 года магистрали Ахалкалаки (Грузия) – Карс (Турция) с дальнейшей увязкой с проектом "Мармарай", будет создан новый эффективный транскаспийский маршрут, связывающий рынки Азии и Европы через Казахстан, страны южного Кавказа и Турцию", – отметил глава КТЖ Аскар Мамин.

Как видим, успешное решение поставленных задач по реализации проектов создания и модернизации инфраструктуры национальной транспортной системы, позволит не только обеспечить устойчивый темп экономического роста страны, но и также успешно интегрироваться в мировую экономику, что так необходимо для вхождения Казахстана в число 30-ти наиболее конкурентоспособных стран мира.

Андрей КОРОЛЕВ, Алматы

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .