345469 Из-за резкого снижения стоимости рубля по отношению к другим валютам Россия в считаные недели превратилась Экономика и бизнес

Россия превратилась в центр мирового шопинга из-за падения рубля

Из-за резкого снижения стоимости рубля по отношению к другим валютам Россия в считаные недели превратилась в центр мирового шопинга.

Россия превратилась в центр мирового шопинга из-за падения рубля

Процессинговые компании фиксируют рост транзакций по банковским картам нерезидентов в российских магазинах, да и сами ретейлеры говорят о притоке покупателей-иностранцев.

Все дело в том, что национальные валюты других стран с начала года подешевели не так сильно, как рубль. Магазины пересматривают ценники с задержкой, поэтому один и тот же товар оказался гораздо дешевле у российских ретейлеров, чем, к примеру, у белорусских или казахстанских продавцов.

Так, смартфон Iphone 6 Plus с памятью 16 GB можно приобрести в российском Ulmart.ru за $677 – это гораздо дешевле, чем в казахстанском Olx.kz ($935) или белорусском Technoshok.shop.by ($920).

По данным UCS, одной из крупнейших процессинговых компаний в России (по собственным данным, доля на рынке эквайринга – 25%, подключено около 70 тыс. магазинов и сервисных предприятий с POS-терминалами), в ноябре покупатели из Армении, Китая, Белоруссии, Казахстана и других стран ближнего и дальнего зарубежья резко увеличили траты в российских магазинах.

Например, армяне потратили на 123,64% больше по сравнению с ноябрем 2013-го, китайцы – на 85,73%, белорусы – на 78,31%, казахи – на 32,51%. Жители США, напротив, сократили расходы на "российский шопинг"  – на 6,12%.

При этом жителей и Белоруссии, и Казахстана больше всего интересовала бытовая техника – стоимость покупок выросла сразу на 123,1% и на 121,85% соответственно. Покупатели из Китая особое внимание уделили ювелирным изделиям и часам – эта категория показала рост в 3,9 раза.

По данным процессинговой компании ChronoPay (по собственной оценке, обеспечивает 45% платежей в рунете), по картам, выданным в Казахстане, интернет-покупатели потратили в прошлом месяце на 140% больше, чем в ноябре 2013-го (количество транзакций увеличилось на 27%), а по белорусским – на 29% больше (на 32%).

Как правило, в конце года наблюдается прирост транзакций по картам из Казахстана и Белоруссии, но обычно он не превышает 7–10%, объясняет директор департамента продаж ChronoPay в сегменте "ретейл" Лорекс Цаава. Сейчас же рост значительно больше – и потраченных сумм, и числа транзакций, подчеркивает он. "Средний чек составляет порядка 3,7 тыс. руб., он вырос незначительно. Лидеры по числу транзакций – магазины с техникой и электроникой", – добавил Цаава.

Данные банков-эквайеров, владельцев POS-терминалов в магазинах, подтверждают тенденцию. По подсчетам Альфа-банка, доля, например, белорусских покупателей в общем объеме интернет-транзакций по картам выросла с 4% в октябре-ноябре 2013 года до 5% за тот же период 2014 года, казахских – с 2% до 3%.

Представитель банка Петрокоммерц сообщил, что общая сумма потраченных белорусами и казахами денег за два месяца выросла примерно в 1,5 раза, как и число транзакций.

В основном нам сотрудники автодилерских центров рассказывают  о бешеном росте покупок автомобилей гражданами Казахстана

Опрошенные РБК ретейлеры утверждают, что не отслеживают статистику по российским и иностранным покупателям, но отмечают приток последних.

Руководитель пресс-службы "М.Видео" Антон Пантелеев рассказал, что представительства сети в западных областях России, в частности, в Смоленской области, сообщали в головной офис, что наблюдают существенный прирост клиентов из Белоруссии.

"Всплеск покупок иностранцев мы действительно наблюдаем, пока мы бы не называли это тенденцией. Наше подразделение в Смоленске замечает, что среди покупателей увеличилось количество граждан Белоруссии. Возможно, это связано с близостью Нового года", – поделилась руководитель службы по связям с общественностью компании "Адамас" Евгения Сазонова.

Белорусы и казахи активно скупают автомобили – с конца октября они составляют более 60% всего покупательского трафика, подтверждает PR-директор компании "Рольф" Светлана Браницкая. "В ноябре это стало настоящей тенденцией. В премиальном сегменте доля покупателей из Белоруссии и Казахстана может достигать 70%", – подчеркивает она.

Менеджер одной из компаний, входящих в ассоциацию Российские автомобильные дилеры (РОАД), также отмечает увеличение числа покупок автомобилей гражданами соседствующих с Россией стран – украинцами, белорусами и казахами.

{also_read_block}

"В основном нам сотрудники автодилерских центров рассказывают  о бешеном росте покупок автомобилей гражданами Казахстана", – говорит источник.

Глава смоленского отделения "Опоры России" Елена Московцева рассказала РБК, что в регионе бизнесмены действительно заметили такую тенденцию, и "бизнес даже немного приподнялся" из-за иностранных покупателей.

Источник: РБК

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 218

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .