335183 В Казахстане подвели итоги реализации первой пятилетки ФИИР, передает Bnews.kz.Фото: dailynews.kzКак Экономика и бизнес

В Казахстане подвели итоги первой пятилетки ФИИР

Министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет Исекешев подвел итоги реализации первой пятилетки ФИИР, передает Bnews.kz.

В Казахстане подвели итоги первой пятилетки ФИИР
Фото: dailynews.kz

 

"Благодаря программе индустриализации объем производства машиностроения увеличился более чем в 2,8 раза с 301,4 млрд тенге в 2008 году до 853,9 млрд тенге в 2013 году. Реальный рост с 2008 по 2013 год составил 175,1%. Валовая добавленная стоимость в отрасли выросла в 1,5 раза, в 2008 г. 158,1 млрд тенге, в 2013 г 233,4 млрд тенге. Производительность труда увеличилась в 2,2 раза к уровню 2008 года и составила 24,3 тыс долларов в 2013 году. В 2013 году объем инвестиций в основной капитал отрасли составил 47,5 млрд тенге, что в 3,4 раза больше чем за 2008 год", - озвучил итоги Исекешев.

Благодаря программе индустриализации объем производства машиностроения увеличился более чем в 2,8 раза с 301,4 млрд тенге в 2008 году до 853,9 млрд тенге в 2013 году. Реальный рост с 2008 по 2013 год составил 175,1%.

Он также отметил, что экспорт машиностроения по итогам 2013 года составил 1,3 млрд долларов США. При этом министр рассказал и о расширении номенклатуры выпускаемой продукции.

"Если в 2008 году машиностроение Казахстана было представлено 3 основными подотраслями, то в 2012 году машиностроение уже представлено 6 основными сегментами: производство автотранспортных средств; ремонт и установка машин и оборудования; производство электрического оборудования; производство электронной и оптической продукции и др. Освоен выпуск локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов (зерновозы, полувагоны, контейнеровозы), легковых и грузовых автомобилей, спецтехники (пожарная и коммунальная техника), а также комплектующих к ним; мобильных буровых установок, индустриальных аккумуляторов", - сказал Асет Исекешев.

За четыре года в отрасль привлечено более 1 млрд евро инвестиций. Инвестиций, прежде всего, в виде технологий мировых производителей машиностроительной продукции. GE, Alstom, Toyota, Simens.

В 2013 году были запущены такие объекты, как: В Костанайской области было запущено производства автомобилей марки Ssang Yong модели Nomad методом CKD (мелкоузловой) сборки, мощностью 25 тыс шт.

Завод по выпуску трубопроводной арматуры в Атырауской области мощностью 30 000 шт. в год, создано 75 рабочих мест; была произведена модернизация и расширение производственных мощностей завода по производству трансформаторного оборудования и электротехнической продукции в Южно-Казахстанской области, создано дополнительно 110 рабочих мест; было осуществлено внедрение производства по изготовлению крышек люков полувагонов в Восточно-Казахстанской области, мощностью 42000 шт., дополнительно создано 84 рабочих места; было внедрено создание производства фильтров для автотранспорта и иной спецтехники в Карагандинской области мощностью 148 000 шт.

За 2013 год, по словам Исекешева, новыми предприятиями машиностроения произведено продукции на сумму 119,5 млрд тенге или почти 14% в общем объеме машиностроения.В 1-ом полугодии введены в эксплуатацию еще 4 проекта.

В Костанайской области началось производство автомобилей марки TOYOTA модели FORTUNER методом CKD (мелкоузловой) сборки, мощностью 3 тыс. автомобилей в год.

В Карагандинской области заработал германский завод по производству шаровых кранов мощностью 10 тыс тонн.

В Северо-Казахстанской области запущено производство по изготовлению энергетического котлового оборудования.

В Восточно-Казахстанской области теперь выпускаются электрофильтры, рукавные фильтры, циклоны, скрубберы, питатели сырого угля.

За время реализации госпрограммы в отрасли созданы тысячи новых высокопроизводительных рабочих мест. Особый импульс получили отрасли автомобилестроения, производства железнодорожной техники, сельскохозяйственного машиностроения. Появился целый инновационный кластер железнодорожного машиностроения: локомотивы, силовые агрегаты, вагоны, комплектующие. Все это стало возможно благодаря совместной работе Правительства, ФНБ "Самрук Казына" и АО НК "КТЖ".

За 2013 год доля автомобилестроения в машиностроении по сравнению с 2008 годом выросла в 4 раза и составила 18,3%. В 2013 году отечественными предприятиями выпущено более 37 тыс. легковых автомобилей. Это почти в 2 раза больше чем в 2012 году и в 11,6 раз 2008 г. Объем производства по сравнению с 2008 годом вырос в 12 раз (с 13,5 до 156,5 млрд. тенге). Все это стало возможным еще и потому, что производители автомобилей получили кредитов и лизинга от государственных институтов развития на сумму более 10 млрд тенге.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 40

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .