334726 Министр энергетики Казахстана Владимир Школьник рассказал, какие факторы привели к дефициту бензина АИ-92 Экономика и бизнес

Министр энергетики объяснил дефицит бензина АИ-92

Министр энергетики Казахстана Владимир Школьник рассказал, какие факторы привели к дефициту бензина АИ-92 в стране.

Министр энергетики объяснил дефицит бензина АИ-92
Бензин

"Человеческим" языком попробую нормально сказать, что происходит. Прежде всего, речь идет о бензине 92-м. Мы потребляем в год бензина 2,8 миллиона тонн, которым пользуется большинство населения страны. А производим его 1,8 в год. При этом в этом году наши нефтеперерабатывающие заводы работают с нагрузкой в 105 процентов по отношению к прошлому году. Чтобы сгладить эту ситуацию, мы нашли возможность не останавливать на ремонт Шымкентский НПЗ. Он сейчас продолжает работать", - цитирует Школьника Tengrinews.kz.

Он отметил, что более миллиона тонн бензина АИ-92 Казахстан завозит из Российской Федерации. "Именно по этой причине идет модернизация трех нефтеперерабатывающих заводов, с тем, чтобы к концу 2016 - началу 2017 года мы производили достаточное количество светлых нефтепродуктов. Сложилась такая ситуация, что после девальвации тенге правительство совершенно правильно приняло решение не повышать цены на бензин. Мы оставили АИ-92 на уровне 115 тенге за литр на пистолете. В России за это время цены на бензин повысились до уровня 165-170 тенге за литр на пистолете. Мы из России завозим бензин сюда. То есть бизнес должен купить там по цене выше на 15-20-30 процентов, привезти сюда и продать здесь дешевле. Бизнес, конечно, этого делать не хочет. И никто не будет себе в убыток этого делать. Такая ситуация сложилась по этому году. Мы цену на бензин держим. И не завозим из России то, что мы должны все время завозить - невыгодно. Это один факт, который привел к этому кризису", - пояснил министр.

Мы цену на бензин держим. И не завозим из России то, что мы должны все время завозить - невыгодно. Это один факт, который привел к этому кризису

Также, по его словам, усугубляет ситуацию на рынке ГСМ то, что жители приграничных регионов России заправляются на наших заправках.

Решить вопрос дефицита топлива в Казахстане министр предложил за счет повышения внутренних цен на нефть до уровня экспортных.

"Мы подготовим сейчас соглашение о более сильной интеграции с Европейским союзом. Что просит Европейский союз для нас: вы должны сделать так, они говорят, чтобы внутренняя цена на нефть, которую мы отправляем на наши заводы, была равна экспортной цене. Как только это случится никаких проблем с бензином не будет", - приводит слова Школьника на расширенном заседании профильного комитета мажилиса парламента РК по проблемам развития нефтегазовой отрасли КазТАГ.

Что просит Европейский союз для нас: вы должны сделать так, они говорят, чтобы внутренняя цена на нефть, которую мы отправляем на наши заводы, была равна экспортной цене. Как только это случится никаких проблем с бензином не будет

По его словам, эта ситуация приведет к тому, что недропользователям станет выгодно поставлять нефть на отечественные НПЗ.

"ТШО (Тенгизшевройл - КазТАГ) увидит, что если цена такая, то я сейчас чем толкать в КТК (Каспийский трубопроводный консорциум - КазТАГ), построю нефтеперерабатывающий завод и буду продавать бензин по 2 евро, как в нефтегазодобывающей стране Норвегии 2,5 евро стоит литр или в Англии", - сказал Школьник.

Вместе с тем глава минэнергетики посетовал, что Казахстан не может пока пойти на такие меры, которые являются экономическим решением проблемы с дефицитом топлива в республике.

По его словам, Казахстан сможет осуществить такой переход, когда республика перестанет тратить на единицу ВВП в 2,5-3 раза больше, чем развитые страны.

"Но пока мы в таком переходном состоянии мы просто будем неконкурентоспособны. Все что мы произведем при таком рыночном механизме, о котором они просят нас, мы просто никому не продадим, поскольку это будет дороже за счет того, что мы еще находимся от мировых рынков, куда поставляем свою продукцию", - отметил Школьник.

Кроме того, глава минэнергетики предложил отпускать со скидками ГСМ для социально значимых групп потребителей.

Может быть, отпустить для социально-значимых, допустим, таксопарков, автобусных станций, медицинских учреждений и прочее, дать льготу на бензин, а тот, кто ездит на дорогих джипах, а то проехать невозможно, пусть покупает бензин

"Может быть, отпустить (ГСМ – КазТАГ) для социально-значимых, допустим, таксопарков, автобусных станций, медицинских учреждений и прочее, дать льготу на бензин, а тот, кто ездит на дорогих джипах, а то проехать невозможно, пусть покупает бензин", - сказал Школьник. 

Также он призвал казахстанских владельцев внедорожников переводить свои автомобили с дорогого бензина и дизтоплива на недорогой газ.

"Если машина у вас есть Toyota и вы по нынешним ценам от 100 до 150 тыс. тенге поставите туда устройство, которое позволит использовать газ, вы окупите при существующих ценах на бензин установку этого устройства за полгода. Тот, кто ездит на больших джипах, там будет стоить до 300 тыс. эта установка сейчас по нынешним ценам. У нас здесь это очень хорошая программа для малого бизнеса. Вы окупите ее за 10-12 месяцев", - отметил глава ведомства.

Он напомнил, что Казахстан производит 2,5 млн тонн сжиженного газа, используя всего 600 тыс. тонн и экспортируя большую часть произведенного газа.

"2,5 млн тонн сжиженного газа, 600 тыс. используем всего у себя. На автомобилях совсем пока еще мало, остальное в быту, а 1,6 млн мы экспортируем. Наше предложение я назвал, часть закрыть экспорт и сделать четкую и понятную программу по использованию сжиженного газа в виде моторного топлива", - сказал он.

{also_read_block}

По его словам, в настоящее время в Казахстане работает 508 газозаправочных станций и их количество надо увеличивать. "Мы должны хотя бы Алматы очистить", - добавил Школьник.

Источник: NUR.KZ
В статье: Новости Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 163

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .