Финансы
332886 Любовь населения планеты Земля впервые за полвека пошла на убыль. За период с июня 2013 по июнь 2014 Казна

Начался конец эпохи джинсов

Любовь населения планеты Земля впервые за полвека пошла на убыль. За период с июня 2013 по июнь 2014 года объем продаж джинсов на "исторической родине", в США, сократился на шесть процентов. И это лишь начало, считают эксперты, потому что производители одежды стали предлагать множество альтернатив, которые активно вытесняют изделия из денима.

Начался конец эпохи джинсов
 

Интерес к джинсам снижается как со стороны женщин, так и со стороны мужчин, но слабый пол отказывается от денима более активно. Тем временем продажи active wear (что можно перевести как "одежда для активного досуга") выросли за тот же период на семь процентов.

Огорчительное для производителей джинсов явление практически беспрецедентно. С момента появления в лексиконе покупателей самого слова "джинсы" в 1960-х годах продажи брюк из денима постоянно и бодро росли, подогреваемые очевидными преимуществами — удобством и поразительной универсальностью, небрежностью и элегантностью, прочностью и долговечностью, отсутствием возрастного ценза.

Маркетологи объясняют, что джинсы угодили в тиски конкуренции. Производителям приходится соревноваться с марками, выпускающими другие виды повседневной одежды. В последние годы все большую популярность набирают разнообразные вариации брюк из хпопка, спортивных брюк, леггинсов и джеггинсов (гибридов джинсов и леггинсов, из мягкой, легко тянущейся ткани).

Джинсам и ранее доводилось столкнуться с соперничеством. В 1970-х годах вошли в моду штаны из вельвета, которые несколько лет держали пальму первенства в предпочтениях покупателей. Однако и тогда столь значительного сокращения продаж джинсов не наблюдалось. Теперь же специалисты уверены, что нынешний "джинсовый кризис" — это надолго. На этот раз интерес потребителей к альтернативным видам одежды не краткосрочная прихоть моды, а следствие изменений в стиле жизни и восприятии собственного образа.

На работу, как в спортзал

Так что же угрожает многолетней гегемонии джинсов? Эксперты считают, что причина падения продаж денима — в росте популярности одежды в стиле active wear, или — другое название — athleisure (сочетание английских слов athletics и leisure, то есть "спорт и досуг"). Athleisure — одежду, в которой гармонично сочетается спортивный стиль, качественные материалы и универсальность, также называют après sport (то есть "после тренировки", франц.) и gym-to-the-office ("из спортзала в офис", англ.).

Словом, в ней вполне можно сходить на фитнес, а затем отправиться на прогулку или в кафе, не выглядя при этом странно. Ну а интерес к таким вещам, в свою очередь, — следствие глобальных изменений в наших взглядах на дресс-код. За последние годы понимание того, в чем уместно приходить на работу, учебу и так далее, претерпело значительные изменения: запретов стало намного меньше, общество тяготеет к простоте и удобству.

Исследующие "джинсовый кризис" маркетологи полагают, что одежда в стиле athleisure — грозный конкурент. И вот почему: она позволяет создать более спортивный и динамичный образ. "Даже если ты не ходишь в зал, ты можешь выглядеть как человек, для которого слова "велотренажер" и "йога-класс" не пустой звук, а значит, будешь в тренде здорового образа жизни", — считает Аманда Хэллэй, специалист по fashion-мерчендайзингу манхэттенского LIM College.

Фантазия кончается

Есть и еще одно, более простое объяснение того, почему джинсы начали впадать в немилость. Фантазия дизайнеров денима на исходе. За последние десятилетия они старались на все лады, последовательно подарив потребителям клеши, варенки, художественно порванные джинсы. Производители предлагали нам творения с вышивкой и заклепками, укороченные и удлиненные, широкие и узкие, с высокой талией и на бедрах, классические темно-синие, бледно-голубые, неоновые… Наконец, они выдохлись. И вынуждены были пойти по второму кругу, что уже не так интересно.

Например, даже всплеск интереса к дениму летом 2014 года благодаря появлению в продаже любимых многими драных джинсов индустрии, похоже, не очень помог.

Немного истории

Первые джинсы были сшиты в 1873 году портным Джейкобом Дэвисом для калифорнийского магазинчика одежды, который принадлежал немецкому эмигранту Леви Страуссу. Они получили патент на свое изобретение — рабочие штаны из синей хлопковой ткани, укрепленные медными кнопками на карманах и ширинке для большей прочности. Тогда новинка еще не называлась джинсами. Изобретатели продавали ее под названием overalls. Штаны пользовались большой популярностью, и к 1920-м годам стали суперхитом среди рабочей одежды. А калифорнийский магазинчик превратился в марку Levi’s.

Источник: Lenta.ru

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .