Финансы
332654 Дефицит бензина в Казахстане, новости о котором приходят из разных уголков страны, снова дает повод автомобилистам Личный счет

Есть ли смысл автомобилистам менять бензин на газ? Расчеты

Дефицит бензина в Казахстане, новости о котором приходят из разных уголков страны, снова дает повод автомобилистам подумать о газе. Переход с бензина на данный вид топлива точно избавит от необходимости рыскать по АЗС в поисках горючего. А что насчет экономии? Действительно при переоборудовании на газ она такая ощутимая? Ответ на этот вопрос с подробными расчетами дал блогер Тимур Кубеков.

Есть ли смысл автомобилистам менять бензин на газ? Расчеты
 

Приводим его анализ:

Бензин1.    Стоимость затрат на бензин АИ-92 (при стоимости 128 тенге за литр), в зависимости от реального всесезонного расхода автомобиля в городских условиях (реальный расход я спрашивал у водителей – он сильно отличается от паспортных данных).

Газ

1.    Стоимость установки итальянского ГБО 4-го поколения. Для малолитражек стоимость ГБО – 220 000 тенге, для автомобилей среднего объема – 260 000, а авто с большим объемом (6 цилиндров) – 300 000.

2.    Первоначальные расходы на документы. Сертификация – 12 000 тенге и  замена техпаспорта (можно только получить отметку в ТП – 5 000 тенге) – 8 000 тенге.

3.    Проведение ТО каждые 10 000 км – 5 000 тенге.

4.    Стоимость затрат на газ (55 тенге за литр). Расчет берется от реального всесезонного расхода автомобиля в городских условиях на бензин + 20 %, т.к. на газе теряется мощность двигателя и зависит от состояния двигателя (от 10% до 30% потерь мощности и увлечения расходы топлива) – я взял средний показатель потери.

5.    Расходы на бензин – 1 литр на 100 км (взял для всех двигателей). При первом запуске, двигатель работает на бензине. Это нужно для прогрева камеры до 70 градусов, затем автоматически идет переход на газ. В летнем периоде расход бензина минимальный, но зимой идет существенный расход.

Классификация автомобилей:

Авто с объемом двигателя до 1,2 литра. Расход в городских условиях: бензин – 8 литров/100 км, газ – 9,6 литра/100 км.

1.    1,2 – 1,6 литров. Расход: бензин – 10 л/100, газ – 12 л/100

2.    1,6 – 2,0 литра. Расход: бензин – 12,5 л/100 км, Газ – 15 л/100 км

3.    2,0 – 2,5 литра. Расход: бензин – 14,3 л/100 км, газ – 17,2 л/100 км

4.    2,5 – 3,0 литра. Расход: бензин – 16,5 л/100 км, газ – 19,8 л/100 км

5.    3,0 – 4,0 литра. Расход: бензин – 18,3 л/100 км, газ – 22 л/100 км

а) Объем и расход топлива – это сочетание некритично, т.к. очень сильно зависит от типа автомобиля – джип, седан, микроавтобус и т.п. Поэтому, рекомендую больше ориентироваться на расход топлива вашего автомобиля.

б) При расчетах я не стал учитывать рост цен на топливо, рост цены на оборудование и инфляцию.

*В строке "бензин" указываются только расходы на само топливо

** В строке "газ" к расходам на само топливо изначально добавлена стоимость переоборудования, а также заложена стоимость техобслуживания после каждых 10 тыс. км пробега

Есть ли смысл автомобилистам менять бензин на газ? Расчеты
Есть ли смысл автомобилистам менять бензин на газ? Расчеты
Есть ли смысл автомобилистам менять бензин на газ? Расчеты
Есть ли смысл автомобилистам менять бензин на газ? Расчеты
Есть ли смысл автомобилистам менять бензин на газ? Расчеты
Есть ли смысл автомобилистам менять бензин на газ? Расчеты
Есть ли смысл автомобилистам менять бензин на газ? Расчеты
 
 
 
 
 
 
 

Из расчетов видно, что если автомобиль имеет очень высокий годовой пробег, то установка ГБО может реально сэкономить средства. Как правило, такие большие пробеги могут быть только у коммерческих автомобилей (такси, развозка и т.п.).

Но вот для семейных автомобилей с небольшим объемом двигателя и с малым расходом, при малом пробеге, устанавливать ГБО я не вижу смысла. Внимательно посмотрите и посчитайте годовой пробег своего семейного автомобиля. По своему опыту и опыту других автолюбителей, средний годовой пробег в мегаполисе составляет - 20-25 000 км, в малых городах - 10-15 000 км.

Я например, сделал вывод, что мне нет смысла ставить ГБО. Мой автомобиль с объемом двигателя 2,4 литра и расходом в 14 л/100км, а годовой пробег в Астане - около 16 000 тенге, установка ГБО окупится через 2,5 года. И только через 2,5 я буду ощущать экономию. Я не вижу пока смысла переводить автомобиль на газ.Сейчас Правительство прорабатываются законы, которые будут стимулировать автомобилистов установки ГБО. Планируется увеличить количество заправок по продаже автогаза, сделают налоговые преференции для трейдеров и владельцев авто на газе и т.п., а с учетом, что цены на бензин будут постоянно расти, вот тогда я еще подумаю про установку ГБО на своего коня.

Источник: NUR.KZ
В статье: Новости Астаны

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .