Финансы
330099 Костанайская область может остаться без зерна, несмотря на высокий урожай. Дело в том, что элеваторам Экономика и бизнес

В Костанайской области могут сгнить десятки тысяч тонн зерна

Костанайская область может остаться без зерна, несмотря на высокий урожай. Дело в том, что элеваторам не хватает горючего для просушки зерновых.

В Костанайской области могут сгнить десятки тысяч тонн зерна
В Костанайской области могут сгнить десятки тысяч тонн зерна

Богатый урожай этого года не радует костанайских хлеборобов, которые, заявили, что уже находятся на грани банкротства. В области только 5% зерносушилок работают на газе, остальные - на дизельном топливе. Его в стране на всех не хватает, и урожай может попросту сгнить на элеваторах, сообщает 31 канал.

"В этом году сезон сложился сложным, было в июле много дождей, это вызвало рост сорняков и подгон пшеницы. Сегодня, проводя уборку прямым комбайнированием, будет очень много влаги в зерне", - говорит директор Боровского элеватора Ильяс Шалов.

А впереди еще осенние дожди. Предусмотрительные аграрии в июле попросили местные власти дополнительно выделить льготное топливо для просушки зерна и масличных культур. Чиновники, в свою очередь, обратились в Минсельхоз и вот уже два месяца ждут ответа.

"Если поддержат, то 15 000 тонн нам будет достаточно для сушки. Если же решение не будет принято, то элеваторам придется закупать на свободном рынке по той стоимости, которая установлена", - говорит руководитель отдела механизации Управления сельского хозяйства Тимур Бисимбаев.

При этом льготная цена на  дизель - 110 тенге, рыночная - 115 за литр.  Даже если в министерстве все-таки разрешат выделить дополнительное топливо, поступит оно не раньше октября. При этом уборочную аграрии должны завершить в сентябре, так что выбор у них невелик: либо оставить гнить урожай, либо купить дорогой дизель.

На цену хлебобулочных изделий это не повлияет. Больше пострадают сельхозтоваропроизводители, так как издержки при уборочной кампании будут большие, так как нужно сушить зерно. Будут и большие расходы

"На цену хлебобулочных изделий это не повлияет. Больше пострадают сельхозтоваропроизводители, так как издержки при уборочной кампании будут большие, так как нужно сушить зерно. Будут и большие расходы", - считает Ильяс Шалов.

Несмотря на то, что ситуация с перебоями горюче-смазочных материалов перед посевной и уборочной - почти традиция, аграрии и обычные водители с опасением ждут дальнейшего развития событий. Эксперты же полагают, что топливный коллапс неминуем. Ведь каждый год огромные объемы горючего уходят в Россию.  Буквально на днях на границе задержали бензовоз с 26 тоннами топлива.

Между тем, аграрии уверяют, что уже сейчас работают едва ли не в убыток. Доставка дизеля в отдаленные регионы, постоянно растущие цены на электроэнергию, а теперь еще и дефицит топлива - все эти издержки несут  крестьяне и элеваторы, а потому уже сейчас говорят необходимости повысить цены на зерно. 

Отметим, критическая ситуация с топливом продолжается в Казахстане несколько недель. С автозаправочных станций сначала пропал бензин марки АИ-92, а теперь в стране почти пропало дизельное топливо.

{also_read_block}

В крупных городах страны топливо можно получить только по талонам. В Астане и Алматы такая ситуация продолжается уже не первую неделю.

По сообщению корреспондентов Нового вестника, в Караганде перестали отпускать дизельное топливо.

Эксперты в свою очередь предупредили казахстанцев, что подобная ситуация с дизельным топливом продлится еще несколько месяцев.

Источник: 31 канал

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 53

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .