Финансы
330079 Eровень эффективности расходов казахстанских банков на рекламу, которые активно занимаются розничным Финансы компаний

Сколько денег и как эффективно банки тратят на рекламу

Eровень эффективности расходов казахстанских банков на рекламу, которые активно занимаются розничным бизнесом, измерили аналитики "Курсива". В списке не присутствуют мелкие банки, чьи активы не превышают 100,0 млрд. тенге, а также организации, в которых доля депозитов физических лиц составляет менее 10% от всей суммы обязательств.

Сколько денег и как эффективно банки тратят на рекламу
 

Таким образом, "пятерка лучших" представлена следующими банками: АО "Народный Банк Казахстана", АО "Жилстройсбербанк Казахстана", ДБ АО "HSBC Банк Казахстан", АО "ДБ "Альфа-Банк" и АО "Казкоммерцбанк".

Лидером рейтинга по уровню эффективности рекламы является самый крупный банк Казахстана - АО "Народный Банк Казахстана", чей размер активов по состоянию на 1 августа приблизился к отметке в 2,747 трлн. тенге. Как указано в отчетности банка, в январе-июне текущего года каждый тенге, потраченный на рекламу, принес организации по 201,5 тенге чистой прибыли. Всего за отчетный период на рекламы банк потратил 310,8 млн. тенге, получив при этом 62,6 млрд тенге чистой прибыли. К слову, "Народный банк" за первое полугодие 2014 года заработал гораздо больше всех других банков, работающих с розницей.

На втором месте - "Жилстройсбербанк Казахстана", который за январь-июнь текущего года потратил на рекламу 28,3 млн. тенге. Не самый высокий показатель, если посмотреть на другие розничные банки. Тем не менее, банку удалось за отчетный период заработать "чистыми" 5,3 млрд. тенге, и получается, что каждый тенге бюджета банка на рекламу, так или иначе, участвовал в генерации 186,1 тенге чистой прибыли.

В тройку самых эффективных рекламных бюджетов вошел "HSBC Банк Казахстан" с показателем в 139,0 тенге чистой прибыли на каждый тенге расходов на рекламу. Вообще за январь-июнь 2014 года объем чистой прибыли банка составил 1,7 млрд. тенге, тогда как на рекламу за тот же период было потрачено всего 12,2 млн. тенге. Это самый маленький рекламный бюджет среди всех банков, работающих на розничном рынке.

Четвертую позицию рейтинга занимает казахстанская "дочка" российского "Альфа-Банка". За 6 месяцев текущего года банка заработал 4,2 млрд. тенге чистой прибыли. За этот же период на рекламу менеджмент банка потратил 50,3 млн. тенге. Таким образом, каждый тенге из расходов на рекламу, так или иначе, оказывал влияние на получение 84,2 тенге чистой прибыли.

Замыкает "пятерку лучших" второй самый крупный банк в нашей республике –АО "Казкоммерцбанк". Уровень эффективности расходов на рекламу по итогам января-июня 2014 года составляет 79,8 тенге чистой прибыли на каждый "рекламный тенге". Всего за отчетный период банк заработал 19,2 млрд. тенге чистой прибыли, и это также второй результат после показателя "Народного банка". При этом на рекламу с начала года до конца июня уже потрачено 241,1 млн. тенге.

Самые большие расходы на рекламу в первом полугодии 2014 года показал АО "Kaspi Bank" – 642,6 млн. тенге. Однако, за отчетный период размер чистой прибыли банка был сформирован в объеме 12,3 млрд. тенге – и получается, что эффективность расходов на рекламу в банке составила всего 19,2 тенге чистой прибыли на каждый тенге, потраченный на рекламу.

Сколько денег и как эффективно банки тратят на рекламу
 

 

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .