Финансы
328895 После проблем с бензином в Казахстане появились проблемы с дизельным топливом. Это горючее исчезло с Экономика и бизнес

Эксперты предсказали Казахстану топливный кризис

После проблем с бензином в Казахстане появились проблемы с дизельным топливом. Это горючее исчезло с заправок вслед за бензином марки Аи-92.

Эксперты предсказали Казахстану топливный кризис
Проблемы с бензином в Казахстане продлятся до 2017 года

В намеренном создании дефицита ГСМ в топливной ассоциации Казахстана обвиняют государственные структуры. Аналитики называют схему распределения горючего непрозрачной, сообщает 31 канал.  Казахстанцы испытали новое потрясение. Вслед за исчезновением бензина ходовой марки Аи-92 на автозаправочных станциях закончилось дизельное топливо. Еще накануне автолюбители Алматы и Шымкента в панике перемещались от АЗС к АЗС. Сегодня ажиотаж ощутили на себе и павлодарцы.  "Вообще беспредел какой-то. Седьмая или восьмая заправка - и нигде дизеля нет. Я не знаю, сейчас заглохну посередине дороги. Машину, что ли, бросать?", - говорит водитель Глеб Савичев.  Тем временем в Астане топливная ассоциация Казахстана обвинила госорганы в намеренном создании дефицита ГСМ. Они считают механизм распределения горючего непрозрачным и прогнозируют настоящий топливный кризис. По данным аналитиков, пик его автовладельцы ощутят уже на следующей неделе. На сентябрь реализаторам отпущено бензина марки Аи-92 вдвое меньше нормы. А дизельного топлива - втрое. И это при том, что в республике полным ходом идет уборочная кампания. "Вместо необходимых 300 тысяч литров бензина Аи-92 - всего 160 тысяч. Значит, дефицит будет сохраняться. А при дефиците всегда будут цены расти", - отмечает аналитик Сергей Смирнов. Из сложившейся ситуации все же есть выход. Эксперты предлагают регулировать стоимость отечественного бензина, а цены на ввозимое российское топливо пустить в "свободное плавание". И призывают навести порядок. Оптовики подняли цены. Теперь продавать горючее в розницу по действующим расценкам реализаторам не выгодно. "Мы просим зарегулировать оптовые цены, установить для розничных реализаторов маржу в 30 процентов. Мы хотим, чтоб жесткое распределение было. Через акиматы. Нет прозрачности, нет гласности кому сколько выделено", - заявил председатель топливной ассоциации Казахстана Болат Ауетаев.  Однако по-прежнему вопросов больше, чем ответов. К примеру, девальвация тенге и падение мировых котировок на нефть должны были автоматически привести к изменению предельных розничных цен на все регулируемые виды топлива. Но дизельное топливо при его дефиците так и не подорожало. 

Источник: 31 канал

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 106

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .