Финансы
316869 Эксперт рассказал об инвестиционном имидже государства ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Досым Сатпаев: Далеко ли уедет казахстанский Rolls-Royce?

Директор Группы оценки рисков, кандидат политических наук Досым Сатпаев рассказал об инвестиционном имидже Казахстана.

Досым Сатпаев: Далеко ли уедет казахстанский Rolls-Royce?

На прошлой неделе на 10-м PR-форуме, посвященном инвестиционному имиджу Казахстана, глава Нацбанка Кайрат Келимбетов рассказал анекдот о человеке, который купил Rolls-Royce и сразу же поехал по делам.

Но уже через 100 км машина вдруг встала, и возмущенный покупатель позвонил продавцу. Выслушав претензию, в компании ему спокойно ответили, что в машину надо просто залить бензин. "А как же я тогда проехал эти 100 км?" - удивленно спросил покупатель. "На репутации", - ответили ему.

"Если спроецировать этот анекдот на нашу действительность, то в Центральной Азии Казахстан действительно выглядит роскошным Rolls-Royce на фоне прочих неказистых "транспортных средств". В пользу такого сравнения, в частности, говорит  улучшение позиций нашей страны в многочисленных международных рейтингах - от Индекса экономической свободы до рейтинга глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума", - сказал Сатпаев в интервью изданию Forbes.kz.

Не удивительно, отмечает эксперт, что "руководство Казахстана, судя по всему, не хочет ставить свой Rolls-Royce в общий с соседями гараж - чтобы не отпугнуть инвесторов. В феврале президент предложил переименовать Казахстан в "Қазақ елі". Эту идею он, в частности, мотивировал тем, что избавление от окончания "стан" (которое подсознательно ассоциирует нашу страну с другими, менее успешными "Станами") может повлиять на повышение интереса к нам иностранных инвесторов".

"Но здесь есть две проблемы. Во-первых, мест в казахстанском Rolls-Royce на всех не хватает, поэтому сидят в нем лишь избранные, а остальной народ "едет на автобусе" по другой дороге, и эти пути часто не пересекаются. Во-вторых, сама машина больше движется не на репутации, а на сырье, которое и привлекает инвесторов", - пояснил политолог.

"В общем, всё познается в сравнении. Если в Центральной Азии и даже, возможно, на  постсоветском пространстве мы кому-то и напоминаем автомобиль премиум-класса, то, с точки зрения глобальной экономики, класс нашей "машины" намного ниже", - считает Досым Сатпаев.

"Если говорить об инвестиционном имидже любого государства, то его главное составляющее – это доверие. Доверие иностранных инвесторов к стране, в которую они собираются вложить деньги. Доверие отечественного бизнеса к своему собственному государству, которое должно гарантировать справедливые правила игры. И, наконец, самое важное - доверие между властью и обществом, без которого невозможно рассчитывать на долгосрочную политическую стабильность. Ведь её отсутствие ставит крест на любых инвестиционных преимуществах", - отметил эксперт.

По объему привлеченных инвестиций Казахстан является лидером в Центральной Азии. По данным Министерства экономики и бюджетного планирования РК, с 2005 их объем составил более $180 млрд.

Источник: Forbes.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 60

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .