Финансы
298826 Новые правила обслуживания пассажиров на автомобильном и железнодорожн... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

В Казахстане вступили в силу новые правила обслуживания пассажиров

Новые правила обслуживания пассажиров на автомобильном и железнодорожном транспорте вступили в силу в Казахстане с 1 января 2014 года, сообщает в понедельник министерство транспорта и коммуникаций республики.В Казахстане вступили в силу новые правила обслуживания пассажиров

Об этом сообщает ИА "Новости Казахстан".

В частности, национальный стандарт по услугам автовокзалов и автостанций предусматривает требования к обслуживающему персоналу, информационному обеспечению пассажиров, санитарным и техническим параметрам, прилегающим территориям, сохранности багажа, оснащению системами видеонаблюдения и доступа к интернету, проведению предрейсовых технических и медицинских осмотров, доступности услуг для инвалидов, продаже билетов.

"В соответствии со стандартом по услугам регулярных и нерегулярных автобусных перевозок, автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах регулярных междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа должны быть оборудованы системами отслеживания маршрута движения в  режиме реального времени", - говорится в сообщении.

Согласно новым правилам, ежедневно после окончания смены в салоне автобуса должна производиться влажная уборка. Также регламентированы требования по критериям комфорта перевозок, системе вентиляции и отопления, а также внутреннего освещения и акустики салона автобуса.

Согласно требованиям к перевозке пассажиров автомобилями-такси, перевозчик обязан обеспечить прохождение предрейсового техосмотра автотранспортных средств и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей такси, а также обеспечить наличие диспетчерской службы. Допуск водителей такси к самостоятельной работе на автомобилях-такси производится только после прохождения стажировки в порядке, устанавливаемом перевозчиком. 

Запрещено эксплуатировать неисправное или не прошедшее техосмотр (раз в полгода) автотранспортное средство и пользоваться при управлении транспортным средством телефоном, за исключением случаев применения наушников или громкой связи.

Что касается стандарта предоставления услуг на железнодорожных вокзалах, то он устанавливает единые требования к вокзалам в части расширения спектра услуг и улучшения качества их предоставления, модернизации инфраструктуры вокзального хозяйства. Кроме того, новый стандарт предусматривает обеспечение комплексной безопасности пассажиров, посетителей и служащих вокзалов.

"Так, вокзалы в зависимости от классности должны быть обеспечены комнатой матери и ребенка, медпунктом и аптекой, доступом к системе Wi-Fi, платежными терминалами. Все пункты сервиса должны работать круглосуточно и быть доступны для людей с ограниченными возможностями", - отмечает ведомство.

Для обеспечения комфортной перевозки пассажиров в поездах, стандартом установлены такие требования, как наличие в фирменных поездах вагона для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, оборудование входной двери специальным подъемником для инвалидной коляски.

"Требования указанных стандартов вступили в силу 1 января текущего года и распространяются на все компании Республики Казахстан, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, вне зависимости от формы собственности", - заключило ведомство.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 33

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .