Финансы
291477 Около 90% потраченных казахстанцами на покупки в интернете средств приходится на зарубежные интернет-магазины Международные финансы

1,4 млрд. долларов потратили казахстанцы в интернете за год

Около 90% потраченных казахстанцами на покупки в интернете средств приходится на зарубежные интернет-магазины. Только за прошлый год, по информации Константина Горожанкина, совладельца Processing.kz, отечественные любители интернет-покупок потратили $1,4 млрд. Об этом сообщает деловой портал Kapital.kz.

1,4 млрд. долларов потратили казахстанцы в интернете за годНовый подход к продажам в интернетеДля того чтобы переломить эту ситуацию, Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса (АКИБ) предложила провести день скидок в отечественных интернет-магазинах под названием "Кибер жума". В казахстанских интернет-магазинах в рамках проведения "Кибер жумы" 22 ноября будут продаваться товары без наценок. Сейчас эту инициативу, по информации представителей АКИБ, поддержало множество магазинов.Г-н Горожанкин уверен в том, что казахстанцы уже научились покупать в интернете, их лишь надо познакомить с отечественными магазинами. У казахстанских магазинов есть явное преимущество – они находятся ближе и с ними любые непонятные вопросы решать легче и быстрее.Поддерживая день распродажи в Казнете, отечественные интернет-магазины инвестируют в доверие и лояльность потребителей к себе. Мировой опыт показывает, что подобные распродажи способствуют увеличению потока людей в интернет в 4-5 раз.Рамиль Мухоряпов, директор холдинга ChocoFamily, уверен в том, что большие скидки мотивируют большее количество покупателей рискнуть и сделать свою первую покупку в интернете. "Как показывает практика, если человек делает первую покупку в интернете, то он остается постоянным пользователем интернет-магазинов", – говорит он.Расти отечественному рынку интернет-продаж есть куда. Емкость рынка, по разным подсчетам, составила $300-400 млн. Этот показатель, по словам г-на Горожанкина, будет расти на 7-8% в год и к 2015-2016 годам может составить порядка $3 млрд.От общего объема покупок покупки в интернете составляют 0,45%. "Поэтому когда мы говорим о $3 млрд к 2015-2016 годам, это будет лишь 4% от экономики страны", – подчеркнул г-н Горожанкин. В России данный показатель равен 4,5%. В этом отношении Казахстан значительно отстает от соседей.Скидки, подобные "Кибер жума", проходят в Сети по всему миру. Так, в США проводят "Киберпонедельник". Этот понедельник наступает после "Черной пятницы", которая дает старт сезона распродаж в Штатах. Если "Черная пятница" ассоциируется с пиком продаж офлайн, то "Киберпонедельник" означает напряженный день в онлайн-магазинах, которые предлагают товары по сниженным ценам. Предполагается, что понедельник – это день, когда большинство служащих США возвращаются к работе, что предоставляет им достаточно времени делать покупки во Всемирной паутине со своих служебных компьютеров.В Казахстане выбрали пятницу, так как этот день ассоциируется с менее напряженным рабочим днем. И именно в этот день недели, по мнению организаторов, люди в большей степени готовы тратить деньги на покупки.Впервые термин "киберпонедельник" был использован в 2005 году, инициатором его введения стала Национальная федерация розничной торговли США (NRF). Тогда на основе ряда исследований впервые было озвучено, что почти 80% интернет-продавцов отмечают в этот день рост продаж.Но ошибочно считать, что именно в киберпонедельник покупки в интернете являются наиболее активными за весь сезон праздничных распродаж, который в США проходит в ноябре-декабре. На самом деле активнее всего американцы покупают в интернете в период с 5 по 15 декабря.Например, в 2011 году больше всего покупок было сделано в так называемый "зеленый" понедельник – в этот день традиционно американцы покупают рождественские подарки друзьям и близким людям.В 2012 году, по данным ряда статистических компаний, всплеск интереса к интернет-покупкам был зафиксирован не в традиционный "Киберпонедельник", а несколькими днями ранее, а именно в "Черную пятницу". Можно утверждать, что в прошлом году американцы впервые настолько массово потратили деньги в интернете.В "Черную пятницу" 2012 года американцы оставили в интернет-магазинах более $1 млрд, что на 26% больше, чем годом ранее. Покупки в интернете сделали 53,7 млн человек – этот показатель вырос на 18%. А выручка розничных магазинов США в "Черную пятницу" в 2012 году сократилась на 1,8% по сравнению с 2011 годом.Изменения в законодательстве"Кибер жума" – не единственная инициатива созданной не так давно ассоциации. Основное направление деятельности ассоциации – это законодательная сфера. Вот уже около полутора лет, по информации г-на Горожанкина, проходит обсуждение закона "Об электронной коммерции". Представители АКИБ делают все, чтобы в этом законе учли вопрос об электронном счете-фактуре и о послаблениях для интернет-бизнеса. "Мы не просим чего-то такого, чего нет в мировой практике", – говорит г-н Горожанкин.Послабления для интернет-бизнеса есть практически во всех странах, которые являются мировыми лидерами по развитию интернет-торговли. Например, в США и Японии нет налога с продаж в интернет-магазинах. В АКИБ уверены, что если мы хотим, чтобы коммерция в интернете развивалась и в нашей стране, мы должны принимать подобные меры.Другим не менее важным вопросом для ассоциации является ситуация с принятием закона "О платежах", где будет прописан отдельный пункт о мобильных операторах. В этом пункте будут прописаны правила оплаты с мобильных телефонов. Благодаря этому пользователи смогут оплачивать интернет-покупки при помощи сим-карт. Это, по оценкам АКИБ, позволит развивать мобильную коммерцию.Внедрение тайных покупателей в интернетНемаловажной сферой для АКИБ будет сфера PR, где ассоциация уже добилась успехов. Ассоциация проводит множество интернет-конференций и интернет-премию Award. Также АКИБ планирует составлять рейтинги интернет-магазинов, интернет-сервисов и различных проектов, которые связаны с интернетом."Мы собираемся создать пул тайных покупателей, которые будут закупать товары в различных магазинах. А затем будут делиться с общественностью этим опытом", – поделился планами Константин Горожанкин.Ассоциация намерена внедрить стандарты отрасли и основать фонд для поддержки стартапов. Идею создания новой интернет-ассоциации г-н Мухоряпов объясняет тем, что сегодня стало понятно: для строительства цивилизованного рынка необходима координация. Кроме того, г-н Мухоряпов подчеркнул, что развивать ранок удобнее вместе.Ассоциация будет помогать выстраивать взаимоотношения участникам рынка с государством. Правительству гораздо легче узнать мнение рынка не от какого-то отдельного игрока, а у ассоциации. То же самое и в обратную сторону, когда свои проблемы представители бизнеса будут доносить через ассоциацию государству.АКИБ создана 15 компаниями, которые являются лидерами рынка. Они из разных сфер бизнеса, но в основном это представители интернет-магазинов. Именно эти игроки рынка, по словам г-на Горожанкина, будут способствовать развитию электронной коммерции в Казахстане в ближайшие годы.

Источник: Kapital.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .