288360 Эксперт: Километр трассы стоит в Германии 3,3 миллиона евро ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Чиновник объяснил высокую стоимость казахстанских дорог

После того как на одном из последних заседаний депутаты заявили о чрезмерной дороговизне строительства казахстанских дорог, эта тема стала одной из самых обсуждаемых в СМИ.

Чиновник объяснил высокую стоимость казахстанских дорог
Фото: dni.ru

За комментариями о качестве, стоимости и "слабых местах" казахстанских дорог мы обратились к руководителю секретариата Межправительственного совета дорожников Бури Каримову.

"Качество дорог в Казахстане, особенно тех, которые строятся или реконструируются, действительно улучшается. Во время автопробега я лично наблюдал за качеством строительства международной автомобильной дороги Западная Европа – Западный Китай. Она отвечает требованиям мирового уровня по ровности и безопасности. В этом плане Казахстану есть чем гордиться", - отметил он.

"В целом на фоне других стран дорожная отрасль вашей страны, по комплексу показателей и по оценкам специалистов СНГ, выглядит лучшей после Беларуси", - рассказал он.

"Фактическая стоимость километра дороги в странах СНГ, в том числе Казахстане и России, ниже стоимости аналогичных дорог соответствующих категорий, чем в США, Европе и других странах мира", - говорит он.

"Завышение стоимости строительства дорог на 15-20 процентов наблюдается и во многих странах. Но по нашей оценке, это не только вина дорожников - корни проблемы надо искать в других инстанциях и существующей системе в целом", - сказал он.

Каримов сказал, что километр четырехполосной трассы стоит в Германии 3,3 миллиона евро, в Китае - 3 миллиона долларов.

"Стоимость нового строительства одного километра автомобильных дорог колеблется в среднем от 2 до 5 миллионов долларов в странах СНГ. В Актюбинской и Кызылординской областях средняя стоимость километра реконструкции дороги - 2,5 миллиона долларов США, а в Южно-Казахстанской и Алматинской областях - больше", - отметил он.

Каримов добавил, что на стоимость реконструкции и капитального ремонта дорог разных категорий влияют особенности стран, разные погодно-климатические факторы и так далее.

"Хотя она бывает разного геометрического размера и толщины. Вообще, многие путают цифры стоимости одного километра, не зная, идет ли речь о новом строительстве, или о реконструкции, или о капитальном ремонте…Посмотрите на карту Ирана. Юго-восточная часть практически без дорог, но развита сеть на востоке, на границе с Афганистаном, на юго-западе и северо-западе. Но именно в этих регионах благоприятные условия - холмистые или предгорные. Что это дает? С одной стороны, небольшие объемы земляных работ, с другой стороны - наличие прочных каменных материалов с небольшой дальностью возки", - подчеркнул спикер.

{also_read_block}

Поэтому, говорит Каримов, стоимость дороги с аналогичными параметрами, но с различными местными условиями может отличаться в разы. Сравнивать Казахстан с Ираном и даже с Китаем тоже некорректно, хотя бы по уровню оплаты труда, а это 10–20 процентов общей стоимости, подытожил собеседник.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 65

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .