Финансы
287595 Компенсируются затраты, возросшие в связи со вступлением в ВТО ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Автопром России получит новые вливания на $3 млрд в год

Российское правительство субсидирует автомобильную промышленность, компенсируя затраты, возросшие в связи со вступлением страны в ВТО. Автопром России получит новые вливания на $3 млрд в год

Министерство промышленности и торговли подготовило проекты постановлений о выплате субсидий практически всем крупнейшим автозаводам России, которые занимаются промышленной сборкой.

Введение субсидий увязано с введением новых обязательных платежей - с 1 января в России автопроизводители под давлением ВТО будут обложены новым налогом на утилизацию, который ранее взимался только с импортеров. Предприятия получат финансовую поддержку производства экологичных автомобилей, компенсации сохранения рабочих мест, научных разработок, а также энергозатрат.

Как отмечает "Коммерсант" такая форма поддержки автопроизводителей выбрана потому, что она не противоречит правилам ВТО.

По данным "Ведомостей", на поддержку автопрома в России в ближайшие три года будет выделяться примерно по 100 млрд рублей (3 млрд долларов США) ежегодно. В 2013 году на эти цели планировалось потратить в десять раз меньше - 9,5 млрд рублей.

Новый налог

Еще в конце июля 2013 года Владимир Путин подписал федеральный закон, который предписывал минпромторгу, минэкономразвития и минфину компенсировать производителям машин и агрегатов затраты путем выдачи субсидий. В том же законе правительство обязали определить условия, размер, сроки и порядок предоставления субсидий.

Одним из условий предоставления субсидий в федеральном законе названо введение до 1 февраля новых обязательных платежей в федеральный бюджет. С 1 января в России обязательный утилизационный сбор, который сейчас взимается только с импортеров, под давлением ВТО будет распространен и на производителей.

Объем и класс

Согласно проекту постановления правительства, субсидии будут зависеть от объема производства. Учитываться также будет и экологический класс автомобиля - правительство собирается поддерживать производство автомобилей классов "Евро-4" и "Евро-5". Максимальный размер субсидии на поддержание рабочих мест может составить 9 млрд рублей.

Для этого завод должен производить более 400 тыс. автомобилей в год. На компенсацию расходов на научно-исследовательскую и конструкторскую деятельность максимальная субсидия может составить 125 млн. рублей в квартал. Компенсация энергетических затрат, согласно предложениям минпромторга, может доходить до 250 млн. рублей в год.

Претензии ВТО

В начале июля Евросоюз предъявил России претензии по поводу налога на утилизацию автомобилей, который был возложен на импортеров. По мнению Евросоюза, этот налог дает российским производителям конкурентное преимущество и потому противоречит правилам Всемирной торговой организации.

Евросоюз обратился к ВТО с просьбой создать специальную комиссию, о законности российского налога на утилизацию автомобилей с точки зрения правил организации. 21 октября Путин подписал закон, который распространял уплату налога не только на импортеров, но также на производителей автомобилей. Налог будет взиматься с 1 января 2014 года.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 15

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .