Финансы
284303 "Эйр Астана" за все годы выплатила в республиканский бюджет налог на транспорт на 217 млн. тенге ➨ Читайте больше на NUR.KZ Финансы компаний

Регистрация самолетов за пределами РК не влияет на налоги

Регистрация самолетов за пределами Казахстана не имеет никакой финансовой или налоговой подоплеки. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе авиакомпании "Эйр Астана".

Регистрация самолетов за пределами РК не влияет на налогиВ авиакомпании подчеркнули, что пошлины при таможенном оформлении не зависят от места регистрации самолетов. "В противном случае все российские авиакомпании, которые, кстати, тоже, в основном, регистрируют суда на Бермудах или в Ирландии, не добивались бы продления льготного таможенного режима на самолеты. Справочно, ни в одной из стран мира (помимо ТС) нет заградительных таможенных пошлин на самолеты. В США, странах ЕС, Канаде, Бразилии (а это основные страны-производители ВС) таможенная пошлина 0%", – пояснили в пресс-службе.Крупные международные лизинговые компании размещают на рынке лизинга заказы на сотни самолетов у производителей. Международные лизингодатели, также как и кредиторы при покупке самолетов авиакомпанией напрямую, прежде всего, заинтересованы в сохранности дорогостоящего актива. Поэтому для них крайне важны два аспекта: 1) какой орган технического регулирования будет осуществлять надзор за поддержанием летной годности самолетов;2) каковы юридические риски невозврата самолета лизингодателю или кредитору в случае дефолта со стороны авиакомпании.Казахстанские авиакомпании, за исключением "Эйр Астаны", находятся в "черном списке ЕС". То есть им запретили полеты в Европу из-за недостатков в сфере технического надзора за летной годностью самолетов. Для "Эйр Астаны" полеты разрешены, в значительной степени, благодаря регистрации самолетов в странах, где технический надзор проводится на уровне европейских стандартов, отметили в авиакомпании. "На практике это означает, что сертифицированные по европейским стандартам инспекторы Арубы регулярно проверяют техническое состояние самолетов, выполнение программы технического обслуживания", – говорят представители "Эйр Астаны". В частности, инспекторы проверяют какие запасные части используются, есть ли у техперсонала соответствующая квалификация, соответствует ли центр технического обслуживания требуемым стандартам. Кроме того, контролируется соблюдение периодичности обслуживания и процедур, обучение и так далее. Относительно страновых рисков, большой шаг сделан Казахстаном по ратификации Кейптаунской конвенции. Документ определяет международные гарантии собственников авиационной техники. Тем не менее, международная практика операционного и финансового лизинга самолетов предусматривает регистрацию самолетов в реестрах третьих стран до выполнения обязательств лизингополучателем или заемщиком ."Регистрация самолетов за пределами РК никак не влияет на налоговые поступления в республиканский бюджет, ведь авиакомпания оплачивает налог на транспорт, который составил 217 млн. тенге за все годы", – сообщили в пресс-службе "Эйр Астаны". Отметим, на создание "Эйр Астаны" государство затратило 8,5 млн. долларов в 2002 году. Это стоимость одного двигателя на самолет. За 11 лет работы авиакомпания не только расширила парк до 26 единиц, большинство из которых были получены напрямую с конвейера заводов – производителей, но и выплатила в государственный бюджет свыше 297 млн. долларов в виде налогов. Приобретение самолетов в финансовый лизинг происходит полностью за счет собственных и заемных средств, без средств со стороны государственного бюджета, добавили в авиакомпании.

Источник: Kapital.kz
В статье: Новости Астаны

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .