Финансы
284275 Все самолеты перевозчика зарегистрированы на острове Аруба ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Почему самолеты "Эйр Астаны" зарегистрированы не в Казахстане?

Недавно блогер Алимжан Бисембаев разместил в своем блоге пост о том, почему самолеты "Эйр Астаны" зарегистрированы в Арубе, а не в Казахстане.

Почему самолеты "Эйр Астаны" зарегистрированы не в Казахстане?

"В эксплуатации национального перевозчика Air Astana 26 самолетов, из них 18 штук в операционном лизинге и 8 единиц в собственности. Все самолеты зарегистрированы на острове Аруба, в бассейне Карибского моря. Не в Казахстане, об этом говорят первые два символа в регистрационном номере самолета, в данном случае P4. Все самолеты, зарегистрированные там, имеют номер от P4-AAA до P4-ZZZ.

Аруба входит в состав Нидерландских Антильских островов. Это небольшая оффшорная зона, которая позволяет сокращать налоговые издержки и сохранять анонимность настоящих владельцев компании", - отметил Алимжан Бисембаев.

Со своей стороны, авиакомпания решила прояснить ситуацию и дать ответы на вопросы, поднятые в этом посте, пишет пресс-служба "Эйр Астаны".

Пошлины при таможенном оформлении не зависят от места регистрации самолетов. В противном случае все российские авиакомпании, которые, кстати, тоже, в основном, регистрируют суда на Бермудах или в Ирландии, не добивались бы продления льготного таможенного режима на самолеты.

Справочно: ни в одной из стран мира (помимо ТС) нет заградительных таможенных пошлин на самолеты. В США, странах ЕС, Канаде, Бразилии (а это основные страны-производители ВС) таможенная пошлина 0%.

Таким образом, регистрация самолетов за пределами РК не имеет никакой финансовой или налоговой подоплеки.

Международный рынок лизинга самолетов очень развит, на нем работают крупные международные лизинговые компании, размещающие заказы на сотни самолетов у производителей.

Международные лизингодатели, также как и кредиторы при покупке самолетов авиакомпанией напрямую, прежде всего, заинтересованы в сохранности дорогостоящего актива. Поэтому для них крайне важны два аспекта: 1) какой орган технического регулирования будет осуществлять надзор за поддержанием летной годности самолетов, и 2) каковы юридические риски невозврата самолета лизингодателю или кредитору в случае дефолта со стороны авиакомпании.

Как известно, все казахстанские авиакомпании находятся в так называемом черном списке ЕС, которым запрещены полеты в Европу в связи с недостатками в сфере технического надзора за летной годностью самолетов.

Исключение среди коммерческих авиакомпаний Казахстана составляет только "Эйр Астана", в значительной степени, благодаря регистрации самолетов в юрисдикции, осуществляющей технический надзор на уровне европейских стандартов.

На практике это означает, что сертифицированные по европейским стандартам инспекторы Арубы регулярно проверяют техническое состояние самолетов, выполнение программы технического обслуживания.

Сертифицированные по европейским стандартам инспекторы Арубы регулярно проверяют техническое состояние самолетов, выполнение программы технического обслуживания

Сюда входят: использование сертифицированных запасных частей, наличие у технического персонала соответствующей квалификации и соответствие центра технического обслуживания требуемым стандартам, соблюдение периодичности обслуживания и процедур, обучение и т.д.

Относительно страновых рисков, большой шаг сделан Казахстаном по ратификации Кейптаунской конвенции, определяющей международные гарантии собственников авиационной техники.

Тем не менее, международная практика операционного и финансового лизинга самолетов предусматривает регистрацию самолетов в реестрах третьих стран до выполнения обязательств лизингополучателем или заемщиком.

Регистрация самолетов за пределами РК никак не влияет на налоговые поступления в республиканский бюджет, ведь авиакомпания оплачивает налог на транспорт, который составил 217 млн. тенге за все годы.

Напомним, что на создание "Эйр Астаны" государство затратило восемь с половиной миллионов долларов США в 2002 г. Это стоимость одного двигателя на самолет. За 11 лет работы авиакомпания не только расширила парк до 26 единиц, большинство из которых были получены напрямую с конвейера заводов – производителей, но и выплатила в государственный бюджет свыше 297 млн. долларов в виде налогов.

{also_read_block}

Приобретение самолетов в финансовый лизинг происходит полностью за счет собственных и заемных средств, без средств со стороны государственного бюджета.

Назовите еще один такой же успешный с точки зрения возврата государственных вложений проект?

Источник: Zakon.kz
В статье: Новости Астаны

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 35

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .