Финансы
282752 "AsiaCredit Bank" совместно с платежным сервисом Qiwi запустили новую услугу ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Банковские кредиты можно погасить через терминалы

АО "AsiaCredit Bank (АзияКредит Банк)" совместно с платежным сервисом Qiwi заявил о запуске услуги по погашению кредитов через терминалы. Банковские кредиты можно погасить через терминалы

Теперь, чтобы оплатить потребительский кредит нет необходимости выстаивать длинные очереди или искать филиал нужного банка по всему городу. 13 тысяч терминалов QIWI в любое время дня и ночи готовы принять наличные и перевести их на счет банка, в котором вы брали кредит.

О полезном и нужном новшестве мы решили побеседовать с ИТ - директором АзияКредит Банка, Нурланом Беккалиевым. 

Нурлан, как долго Вы работали над разработкой этой услуги?

Сам проект по эмиссии электронных денег, согласование схем взаимодействия, правовая экспертиза заняли более шести месяцев.

Сюда входила не только услуга оплаты кредитов через терминал, у нас далеко идущие планы на счет электронных денег. В самое ближайшее время мы будем внедрять оплату коммунальных услуг, кабельного телевидения, штрафов, налогов.

Электронные деньги еще и безопаснее...

Безусловно. Безопасность всех транзакций, которые идут с использованием электронных кошельков обеспечивает процессинговый центр QIPS, который обладает всеми необходимыми сертификатами безопасности.

Даже если Ваш кошелек взломали и попробовали сделать перевод денег, ничего не выйдет. Система построена так, что на Ваш мобильный телефон приходит одноразовый код, который необходимо ввести для проведения транзакции. Нет кода – нет операции.

Насколько сложно вообще завести электронный кошелек? 

Система настолько простая, что ею может воспользоваться даже ребенок. Все, что необходимо - мобильный телефон, доступ к интернету и деньги. На сайте QIWI регистрируете электронный кошелек, номер которого совпадает с номером Вашего мобильного телефона, получаете SMS с кодом, введя который Вы получаете доступ к кошельку.

Как Вы считаете, кто будет Вашим основным клиентом по услуге погашения кредитов с помощью электронных денег?

Это будут молодые люди со стабильным заработком, у которых есть потребительские кредиты в банках, они ведут довольно активный образ жизни и время для них – важный ресурс, они не хотят тратить его на поездки в банк. Если поблизости есть платежный терминал, они, соответственно, воспользуются им.

При любом нововведении, по ходу работы возникают какие-то трудности, уже возникали спорные моменты?

На практике в основном люди неверно набирают номер счета, где-то цифру перепутали, где-то вместо цифры букву поставили, такого рода ошибки связаны зачастую с невнимательностью. Процент подобных обращений минимальный, система показывает, что все достаточно отлажено.

В любом случае, есть единый номер поддержки пользователей услуги +77273561215 и при возникновении диспутных ситуаций любой может позвонить и решить свой вопрос.

Люди смогут погашать кредиты, взятые не только в АзияКредит Банке?

Можно погашать кредиты, взятые и в другом банке, технически нет никаких ограничений. У всех банков есть текущие счета, куда поступают деньги по оплате кредита, соответственно используя систему, АзияКредит Банк будет осуществляться перевод на тот или иной текущий счет, с которого кредитор снимает деньги за имеющийся кредит.

Почему Вы выбрали именно QIWI для старта электронных денег?

Главное наше требование было -  большое количество терминалов. QIWI – один из лидеров в этой области, наше сотрудничество априори выгодное. Они выступают оператором платежной системы, а АзияКредит Банк – эмитент.

Есть какой-то лимит суммы в электронном кошелке?

Согласно закону, есть ограничение на максимальную сумму, она не должна превышать 100 МРП. Мы уменьшили лимит до 75 тысяч тенге.

А с чем это связано?

Здесь помог опыт российских коллег, у них примерно такая же сумма. Для начала мы решили пойти по этому пути. Наша основная задача на сегодня - это безопасность платежей и увеличение количества сервисов.

Как вы считаете консервативные Ваши клиенты захотят воспользоваться таким ноу-хау?

Мы будем стараться привлечь всех, но это выбор самого человека, если для него принципиально не платить дополнительную комиссию – это его право.

Даже если человек консервативный, но при этом консервативность его заключается лишь в преданности банку, но никак не связанно с дополнительным расходами, эти люди со временем начнут пользоваться нашим сервисом.

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 22

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .