277068 В рекламе йогуртов "Растишка", уверяющей, что только эта марка отвечае... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Danone Kazakhstan перехвалил "Растишку"

В рекламе йогуртов "Растишка", уверяющей, что только эта марка отвечает критериям настоящего детского продукта, усмотрели признаки недобросовестной рекламы, сообщает Kursiv.kz.Danone Kazakhstan перехвалил "Растишку"

Антимонопольная инспекция Алматы начала расследование в отношении компании ТОО "Danone Kazakhstan (Данон Казахстан)". Основанием для расследования стало обращение от физического лица. В рекламном ролике йогуртов "Растишка" усмотрели признаки недобросовестной конкуренции. Компании грозит штраф в пределах $15 тыс. 

В настоящее время на телеканалах республики транслируется реклама йогуртов "Растишка" производства "Danone Kazakhstan" в главной роли которой член ОО "Союза педиатров Казахстана" Бауыржан Оразалиев произносит следующее:"Не все продукты безопасны для детей. Например, для йогуртов и творожков мы выделяем пять критериев настоящего детского продукта (В этот момента на экране появляется с перечнем критериев: 1) нет заменителей молочного жира; 2) нет искусственных красителей и ароматизаторов; 3) нет искусственных стабилизаторов; 4) нет искусственных сахарозаменителей; 5) есть молочные бактерии 10 кое/гр). Тест популярных детских йогуртов и творожков показал, только одна марка отвечает всем критериям. Это "Растишка".

В обращении отмечается значение слова "популярный" в толковом словаре русского языка - "пользующийся широкой известностью".

В Казахстане к популярным детским йогуртам и творожкам, наряду с "Растишка" относятся, например "Йогурт Долче" (продукция "Food Master"), "БиоЙогурт" (продукция "Nәтige"). По информации самих производителей этих продуктов (в том числе указанной на самих продуктах) они также соответствуют вышеотмеченным 5 критериям, указываемых на рекламе. Тогда как согласно смыслу слова "только", которое обозначает "ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно", смысл рекламы в том, что только один йогурт "Растишка" из числа популярных соответствует тем критериям, а остальные не соответствуют. Таким образом, Антимонопольной инспекцией по городу Алматы назначено расследование нарушений антимонопольного законодательства РК в отношении ТОО "Danone Kazakhstan (Данон Казахстан)" на предмет недобросовестной конкуренции выразившимся в некорректном сравнении субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка.В соответствии с п. 1.1. статьи Закона РК "О рекламе", недобросовестной является реклама, которая содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию. 

Согласно Закону РК "О конкуренции", заведомо ложная, недобросовестная и недостоверная реклама признается недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с КОАП РК, недобросовестная конкуренция влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и юрлиц, являющихся субъектами МСБ - в размере от 250 до 300 МРП, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства – в размере от 1000 до 1500 МРП.Поскольку Danone Kazakhstan является субъектом крупного предпринимательства, то компании грозит штраф в размере от 1000 до 1500 МРП (около $15 тыс.), если результаты расследования будут не в ее пользу.

Источник: КурсивЪ
В статье: Новости Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 11

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .