Финансы
275368 Новые дороги соединят столицу нашей страны с Алматы и Павлодаром ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

В Казахстане появятся еще два платных автобана

До 2020 года в Казахстане будут построены две платные автодороги, соединяющие столицу нашей страны с Алматы и Павлодаром.

В Казахстане появятся еще два платных автобана

Об этом в интервью Zakon.kz рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сатжан Аблалиев. Ежегодно на развитие дорог выделяется  около 2-х млрд. долларов, в том числе и на дороги местного назначения.

- В ежегодном Послании народу Казахстана Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым было дано поручение построить автодорожные коридоры в трех направлениях: Центр - Юг (Астана - Караганда - Балхаш- Алматы), Центр - Восток (Астана - Павлодар - Семей - Калбатау - Усть-Каменогорск) и Центр - Запад (Астана - Аркалык - Торгай - Ыргыз - Шалкар -Бейнеу - Актау). Эти три основных проекта автодорожной отрасли - до 2020  года. Их стоимость будет составлять около полутора триллиона тенге, - говорит Сатжан Аблалиев.

На сегодняшний день на некоторых участках названных коридоров уже начаты работы. По направлению  Центр - Юг  уже ведутся строительные работы на отрезках Астана - Темиртау и  Алматы - Капшагай. На остальных  участках этого направления разрабатывается проектная документация. По планам Минтранскома  коридор Центр - Юг будет завершен к концу 2019 года.

Ведутся работы и по направлению Центр - Восток в районе Павлодара - это обход областного центра и мост через реку Иртыш. Одновременно началось строительство на отрезке  Павлодар - Семей - Калбатау. Этот автодорожный коридор планируют завершить до 2020 года.

- По строительству магистрали Центр - Запад сейчас ведутся только подготовительные работы. Скоро начнем разрабатывать необходимое технико-экономическое обоснование, экспертную документацию. К непосредственным строительным работам приступим к началу 2017 года, - рассказал  зампред Комитета.

По строительству магистрали Центр - Запад сейчас ведутся только подготовительные работы. Скоро начнем разрабатывать необходимое технико-экономическое обоснование, экспертную документацию. К непосредственным строительным работам приступим к началу 2017 года

Практически все вышеназванные автомагистрали уже являются существующими дорогами. В ходе реконструкции все дороги будут максимально расширяться до четырех, а местами - и до шести полос.  Из-за этого расширяются и полосы отвода земель под строительство.

- В ходе проектно-изыскательских работ мы стараемся  максимально использовать существующие дороги, уходить от выкупа дополнительных земель, сноса строений, - говорит  Сатжан Аблалиев, - Но, раз мы расширяем дороги  в 2-3 раза, без этого не обойтись. Во многих случаях рассматриваются обходы населенных пунктов. Например, на участке Астана - Темиртау мы будем обходить поселок Осакаровку полностью. И такие же проектные решения будут рассмотрены везде, чтобы уменьшить капитальные затраты. Что же касается участка Алматы - Капшагай, мы были вынуждены пойти на снос деревьев, поскольку почти все земли вокруг этого участка находятся в частной собственности, и их выкуп приведет к удорожанию проекта.

Огромные бюджетные вливания в автомобильную отрасль не должны быть потрачены зря, - считает Сатжан Айтенович. Поэтому для надлежащего содержания автомагистралей будет введен режим самоокупаемости. Примером может служить платный автобан "Астана - Щучинск".

- Там статистика показывает, что сбор оплаты идет на прогнозируемом уровне. На собранные средства  можно на должном уровне содержать эту дорогу. Такие меры, возможно, будут предприняты по отношению к другим участкам, в том числе Алматы - Темитрау, Алматы - Капшагай и Астана - Павлодар, - делится планами Сатжан Аблалиев.

Переход на платную основу не значит, что таким образом министерство пытается окупить стоимость проекта по строительству автодороги. Это лишь мера, позволяющая окупать расходы по содержанию автомагистралей.

- Средняя скорость на этих коридорах на сегодня - 30-40 км/ч, а увеличится до 100 км/ч. При этом расчетная скорость на некоторых участках - до 150 км/ч. За счет современного дорожного покрытия будет экономия не только времени в пути, но и эксплуатационных расходов для автовладельцев,- уверен чиновник Минстранскома.

Один из самых больших автодорожных проектов  - международный транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай", который реализуется с 2009 года. На сегодняшний день основные работы уже проведены.

- В 2011 году введены в экплуатацию 215 км,  в 2012 - 700 км, в этом году - 806 км автодороги. В целом мы собираемся завершить реализацию данного проекта до конца 2015 года, - говорит Сатжан Аблалиев, - На сегодняшний день во многих местах работы уже завершены.  Одним из последних на этом отрезке начинаются строительные работы по Алматинской области на участке Алматы - Хоргос. На сегодня мы определяемся с подрядчиками, подписаны договора. Скоро начнутся мобилизационные и полноценные строительные работы. Стоимость проекта "Западная Европа - Западный Китай" - 825 млрд. тенге.

{also_read_block}

По мнению Аблалиева, строительство автокоридоров, в первую очередь, обеспечит безопасность для водителей. Поскольку основная часть новых дорог будет из не менее четырех полос с разделением потоков автотранспорта. Этот фактор позволит исключить самый тяжелый вид ДТП - лобовое столкновение и выезд на встречную полосу.  Интенсивность движения по новым автомагистралям потянет за собой развитие туристической отрасли. Ведь не секрет, что автотуристы из дальнего и ближнего зарубежья не рискуют посещать Казахстан именно из-за отвратительного качества наших дорог.

Источник: Zakon.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 41

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .