Финансы
272123 Российский государственный Уралвагонзавод (УВЗ) не смог договориться с... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Казахстан и Россия не смогли договориться о совместном производстве вагонов

Российский государственный Уралвагонзавод (УВЗ) не смог договориться с "Казахстан Темир Жолы" о создании совместного производства вагонов.

Казахстан и Россия не смогли договориться о совместном производстве вагонов
Фото с сайта bnews.kz

Об этом пишет газета "КоммерсантЪ"."В четверг гендиректор НПК "Уралвагонзавод" Олег Сиенко сообщил, что у корпорации возникли сложности с запуском производства грузовых вагонов в Казахстане", - говорится в статье, размещенной на сайте в пятницу.Как отмечается, УВЗ рассчитывал наладить с казахстанскими партнерами совместный выпуск вагонов в городе Экибастузе. Для этого УВЗ необходимо было стать одним из акционеров завода, но, по словам Олега Сиенко, "с казахстанской стороны оказался неконструктивный подход к этим вопросам".Вместе с тем, источник издания, знакомый с ситуацией, пояснил, что переговоры "зашли в тупик", поскольку "так и не удалось определить финальную конфигурацию СП"."Казахстанская сторона неоднократно меняла параметры сделки", - цитирует газета слова собеседника. При этом другой источник "Ъ" считает, что "проблемой могли стать разногласия по цене".По его словам, "возможно, УВЗ при оценке учитывал свой вклад в модернизацию предприятия, что могло не устроить казахстанскую сторону"."Оборудование начали поставлять еще до начала сделки, на этапе создания вагоностроительного производства в Экибастузе, но, учитывая будущие планы по расширению мощностей, УВЗ мог предложить цену ниже, чем рассчитывала казахстанская сторона", - предполагает источник "Ъ".

В свою очередь аналитики считают, что УВЗ мог сам потерять интерес к проекту, поскольку с 2011 года ситуация на рынке вагонов изменилась.

"Спрос на грузовые вагоны в Казахстане в 2013 году значительно сократился в связи с неопределенностью перспектив в сегменте перевозок нефтеналивных грузов, а также отсутствием предпосылок роста перевозок грузов в полувагонах", - отмечает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.Кроме того, подчеркивает эксперт, в 2013 году произошло снижение цен на крупное вагонное литье, что лишило "важного преимущества" приобретение Востокмашзавода для создания производства полного цикла.Напомним, УВЗ и КТЖ подписали соглашение о намерениях по выпуску вагонов в РК в конце 2011 года. Планировалось, что УВЗ купит у КТЖ пакет акций Востокмашзавода (Усть-Каменогорск) и долю в Казахской вагоностроительной компании (КВК), которой принадлежит завод в Экибастузе.Соглашение предполагало, что УВЗ до конца 2011 года проведет оценку предприятий. Весной 2012 года стороны рассчитывали согласовать сумму сделки и выйти на ее закрытие. В рамках партнерства с КТЖ УВЗ планировал модернизировать завод в Экибастузе и на первом этапе запустить там производство около 3 тыс. полувагонов в год, в дальнейшем предполагалось удвоить объемы. Литье для предприятия должен был поставлять Востокмашзавод.

Источник: КазТАГ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 11

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .