262883 По оценкам экспертов компании IDC, доля компании Apple на мировом рынк... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Финансы компаний

Apple теряет рынок планшетников

По оценкам экспертов компании IDC, доля компании Apple на мировом рынке планшетов упала ниже 40%. Аналитики отмечают, что снижение спроса на продукцию Apple вероятно сохранится в этом году, передаёт Курсив.kz.

Apple теряет рынок планшетников

В I квартале 2013 года рынок планшетов вырос на 142,4% при сравнении с прошлым годом. За отчётный период вендоры поставили на рынок в общей сложности 49,2 млн единиц планшетов и это больше, чем было поставлено за всю первую половину 2012 года.По данным отчёта IDC, если за прошлый год планшеты iPad охватывали 58,1% мирового рынка, то теперь доля компании составила 39,6%. При этом было реализовано почти в два раза больше товаров, а именно: за I квартал 2013 года продажи составили 49,2 млн планшетов. В то же время, доли рынков конкурентов продолжают расти, так, например, компания Samsung заняла 17,9% рынка вместо 11,3% в прошлом году. Также выросли доли планшетов от компании Asus - до 5,5, и от Amazon - до 3,7%, Microsoft отвоевала 1,8%.

Кроме того, планшеты с операционной системой Android заняли 56,5% рынка, а доля iOS уменьшилась до 39,6%.По мнению специалиста аналитического центра АО "Асыл Инвест" Айвара Байкенова, тенденция снижения спроса на продукцию Apple вероятно сохранится в этом году. "В целом яблочные гаджеты теряют свою конкурентоспособность - как в технических возможностях, так и в цене, в частности, перед тем же Samsung. Продукция Apple уже не предлагает ничего уникального своим потребителям, как это было в первые годы появления iPhone и iPad. Сегодня ряд новинок на рынке тех же планшетников предлагают гораздо более высокие технические характеристики и функциональные возможности. При этом в гонку за долю на рынке мобильных устройств подключаются всё новые и новые игроки, некоторые из которых являются гигантами в секторе высоких технологий", - добавил он. В качестве решения проблем Apple эксперт считает, что компании необходимо предложить потенциальным клиентам нечто новое, либо существенно модифицировать уже имеющиеся устройства. "К тому же необходимо решать вопрос цены. Да, с одной стороны, изначально продукция Apple позиционировалась как премиум-бизнес класс, сегодня стратегия компании меняется – планируется производство более дешёвых вариантов того же iPhone и iPad. Но всё же полагаем, что год останется за азиатскими производителями. Microsoft также обеспечит хорошую конкуренцию. На стороне Apple пока сильная лояльность уже имеющихся потребителей", - полагает А. Байкенов.Что же касается казахстанского рынка планшетников, то, исходя из собственных наблюдений аналитика, пока доминирует Apple. "В первую очередь, это обусловлено большим предложением iPad, во-вторых, некими модными тенденциями, за которыми наши граждане конечно же предпочитают следовать", - заключил он.Также по данным исследования IDC, с точки зрения операционных систем, на базе которых работают устройства, лидирует Android. В I квартале 2013 года на рынок было поставлено 27,8 млн планшетов на базе этой ОС (56,5% доля на рынке). На втором месте находится iOS, объём поставок планшетов на базе этой операционной системы составляет 19,5 млн единиц (доля на рынке - 39,6%). Третьим стала ОС Windows, - всего на рынок было поставлено 1,6 млн планшетов с этой ОС. Далее следует Windows RT с 0,2 млн планшетов. Остальные операционные системы заняли 0,2% от рынка в первом квартале - это порядка 0,1 млн устройств.

 

Продажи планшетов за I квартал 2013 года (по данным IDC)

 

Место
Компания Доля на рынке, % Количество проданных штук, млн
1
Apple
39,6
19,5
2
Samsung
17,9
8,8
3
Asus
5,5
2,7
4
Amazon
3,7
1,8
5
Microsoft
1,8
0,9
 
прочие
31,5
15,5

 

Источник: КурсивЪ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .