Финансы
258847 Автопроизводители столкнулись с "ползучей экспансией" импорта ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Казахстанский автопром не может конкурировать с российским

Казахстанский автопром пока не может конкурировать с российским. Это возможно только при снижении себестоимости.

Казахстанский автопром не может конкурировать с российским

Новинки российского автопрома. Фото РИА Новости©

Об этом сегодня в ходе круглого стола по вопросам развития казахстанского автопрома сказал управляющий директор консалтингового агентства Qncepto Олег Алферов, передает корреспондент Bnews.kz.

"Тарифная защита от импортного давления на границы Казахстана есть, пусть и очень мягкая по мировым меркам. Но это не дает возможности стране ограничить ввоз продукции российского автопрома. Поскольку казахстанские проекты разворачиваются весьма умеренными темпами, то эта угроза нарастает. Как в этом положении повышать конкурентоспособность отечественному автопрому - только снижением себестоимости, издержки казахстанского производителя должны стать кардинально ниже, чем у соседей", - сообщил он.

Поэтому, как отмечает эксперт, серьезные отношения казахстанских производителей с крупными игроками мирового автопрома являются сегодня главной ценностью, главным бизнес-капиталом для отечественных автопроизводителей, если речь идет об экспортном потенциале.

По словам Алферова, к началу 2011 года импорт подержанных автомобилей из дальнего зарубежья в Казахстан сократился на фоне ожидания повышения пошлин. И как результат, объемы производства и продаж увеличились.

"Объемы продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в период с 2009 по 2012 годы выросли в 4,5 раза с 21,5 тысячи единиц до 95,3 тысяч единиц транспорта. Производство легковых автомобилей также достигло в минувшем году рекордных в национальных масштабах 12 тысяч единиц, в 5,9 раза больше, чем в первый год работы союза (прим. агентства – Таможенный союз)", - сообщил он.

Алферов напомнил, что сейчас в Казахстане ведется выпуск 6 марок легковых автомобилей и трех марок коммерческой техники. Запущены 3 новые площадки по выпуску легковых автомобилей и коммерческой техники.

Рыночная доля казахстанских производителей в сегменте легковых автомобилей с момента вступления в ТС и по 2012 год выросла с 17,4% до 21,7%

"Рыночная доля казахстанских производителей в сегменте легковых автомобилей с момента вступления в ТС и по 2012 год выросла с 17,4% до 21,7%. Весьма радужная картина, если не фокусироваться на деталях, а они таковы: 86 % производства приходится на одно предприятие, находящееся в Усть-Каменогорске. Рынок вырос на 114 % за 2012 год, производство на 133%, иными словами, рост производственных показателей в республике, если говорить о сегменте легковых автомобилей, носит во многом экстенсивный характер. Подчеркну, что все действующие ныне в Казахстане производственные площадки по-прежнему представлены исключительно режимом крупноузловой сборки. В то же время доля автомобилей российского происхождения в тот же период, с 2009 по 2012 год, возросла с 35,5 % до 49,8 %, то есть до половины рынка"", - подчеркнул эксперт.

Алферов убежден, что пока, к сожалению, успех российских коллег автопрома весьма внушителен, нежели отечественный.

"В абсолютных величинах прирост сбыта российских производителей на рынке Казахстана втрое превысил трехлетний прирост локальных казахстанских производителей. То есть успехи наших российских коллег гораздо более внушительны на казахстанском рынке, чем отечественных предприятий, работающих в сегменте легкового машиностроения. И эти факты можно считать промежуточным итогом трехлетнего опыта развития автоиндустрии на территории Казахстана в рамках ТС", - считает эксперт.

Он также убежден, что успешный выход на экспортные рынки возможен лишь в тех случаях, если позиции производителя крепки на внутреннем рынке. Когда выстроена инфраструктура отрасли и активно развиваются смежные отрасли.

"В отношении казахстанского автопрома в этом отношении говорить пока рано. Казахстанский автопром, переживающий стадию раннего становления, особо остро нуждается в мерах поддержки, нежели другие производители", - пояснил Алферов.

Как он отмечает, только "четкая и ясная позиция государства по вопросу защиты национального автопрома в рамках ВТО безусловно сыграет решающую роль".

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 84

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .