256378 А срок их эксплуатации превышает 20 лет ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Износ казахстанских самолетов составляет более 80%

Свыше полусотни самолетов собираются закупить казахстанские авиакомпании до 2020 года, сообщил министр транспорта и коммуникаций Казахстана Аскар Жумагалиев на правительственном часе в мажилисе парламента в понедельник.

Износ казахстанских самолетов составляет более 80%
© РИА НовостиАлексей Никольский

"За прошлый год наши, не только "Air Astana", но и другие авиакомпании закупили 16 судов. И в этом году – 2013 – собираются закупить еще 14 судов. До 2020 года ориентировочно количество всех судов, которые собираются приобрести наши отечественные компании 56", - сказал Жумагалиев.

Он пояснил, что "не только новые судна предполагается покупать, но и так будем говорить будут и уже сегодня предпринимаются те меры запретительные, которые касаются воздушных судов не в соответствии работающих требованиям ИКАО".

Такой приказ, по словам Жумагалиева, 1 ноября 2012 года был утвержден. "По этому приказу 14 судов были запрещены к оказанию услуг для пассажирских перевозок именно населению", - добавил он.

"И, конечно же, мы будем отслеживать эти вопросы, причем вот эти все в комплексе меры привели к тому, что на регулярных пассажирских перевозках 80% сегодня судна, ну если можно так говорить, западного производства, сегодня функционируют. И понятно, что мы эту практику будем продолжать не только для регулярных пассажирских перевозок, но и в целом для всех компаний, которые сегодня осуществляют авиационные перевозки", - заключил министр.

По словам председателя комитета по экономической реформе  и региональному развитию мажилиса Сеитсултана Аимбетова, на сегодняшний день в государственном реестре Казахстана зарегистрировано 497 гражданских воздушных судов.

"По данным экспертов износ парка воздушных судов составляет более 80%, а срок их эксплуатации превышает 20 лет, тогда как установленный срок службы судна - не более 30 лет. Устаревший парк воздушных судов, не соответствующих стандартов ИКАО, остается большим недостатком отечественной гражданской авиации", - сказал  Аимбетов, выступая на правчасе.

{also_read_block}

"Поэтому депутатский корпус настаивает на усилении контроля над техническим состоянием воздушных судов. Так как воздушные перевозки должны быть безопасными. И это должно превалировать над любыми экономическими обоснованиями авиакомпаний и собственников судов", - заключил депутат.

В Казахстане, по данным на 31 января, 28 авиакомпаний выполняют пассажирские рейсы и три авиакомпании грузовые перевозки.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 36

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .