Финансы
252508 Платные междугородние трассы через пару лет станут в Казахстане реальностью ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Платные дороги в Казахстане: где, когда, почем?

Платные междугородние трассы через пару лет станут в Казахстане реальностью. Также в планах – строительство моста в 30 километров через Балхаш.

Платные дороги в Казахстане: где, когда, почем?
фото: kolesa.kz

Подробности этих и других автопроектов – в интервью зампредседателя Комитета автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Данияра Нурманова "Каравану".Три направления– В январе Президент Казахстана дал поручение Министерству транспорта и коммуникаций построить дороги от Астаны к регионам. Совсем недавно министр представил проект новой автотрассы Астана – Алматы, которая будет короче прежней на 200 километров…– Глава государства дал поручение построить дороги в трех направлениях: центр – юг, центр – восток и центр – запад. По направлению центр – юг планируется построить автотрассу из Астаны в Алматы через озеро Балхаш. Этот проект может сократить протяженность пути примерно на 200 километров. В целом автомагистраль пойдет по существующему маршруту. Это будет реконструкция действующих дорог, но в районе Балхаша планируется “спрямление”. Будет построен мост через озеро Балхаш протяженностью около 30 километров, с выходом на Капшагай.– Где конкретно будет построен мост через Балхаш?– Это место пока никак не называется. Я предполагаю, что мост будут проектировать и строить иностранные специалисты. В Казахстане у нас такого опыта нет. Это очень сложное и серьезное сооружение.– Когда будет начата реконструкция самой автотрассы?– В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации первых двух участков: Астана – Темиртау протяженностью 178 км и Алматы – Капшагай – 104 км, которые входят в маршрут дороги. Строительные работы на участках Алматы – Капшагай и Астана – Темиртау планируется начать в июле 2013 года. Оба участка дороги будут первой технической категории – Алматы – Капшагай с 6-полосным и Астана – Темиртау с 4-полосным движением.Плата – до 20 тенге за километр– Ранее вы сообщали, что намерены сделать эти магистрали платными… – Мы предполагаем, что будем взимать плату на этих дорогах. Наша основная цель – самоокупаемость. Средства, которые мы закладываем сейчас на содержание дороги, она будет зарабатывать сама. А деньги, закладываемые сегодня в бюджет, будут высвобождаться на строительство других дорог.Так, на содержание дороги Астана – Щучинск уходит в среднем 1,4 миллиарда тенге в год. Это содержание и ремонт дорожного полотна, инфраструктура, поддержание порядка. В этом году мы планируем открыть здесь первый платный участок.– Сколько будет стоить проезд по новым дорогам?– Опыт зарубежных стран показывает, что плата везде разная: во Франции, в пересчете на нашу валюту, – 15 тенге за километр, в Испании – 18 тенге, в России – 5 тенге. Мы предполагаем взимать плату в размере 1 тенге с легковой автомашины, до 10 тенге – c автобусов и от 5 до 20 тенге – c грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемности. Тарифы на проезд еще будут утверждаться постановлением правительства. Скоростной режим на дороге будет, видимо, на уровне 140 километров в час. По аналогии с трассой Астана – Щучинск.Дороги республиканского значения– Сколько будет стоить реконструкция этих участков автотрасс?– Сметная документация только готовится. Но обычно стоимость реконструкции километра дороги первой технической категории – от 200 до 400 миллионов тенге без учета выкупа земель.– Кто будет финансировать проект? Дороги могут быть отданы концессионеру?– Принято принципиальное решение, что эти дороги не будут передаваться концессионеру. Финансирование реконструкции этих дорог будет идти через республиканский бюджет.– Земли вдоль автомобильных трасс вы будете выкупать?– Выкуп земель будет проводиться только в случае изменения плана трассы или уширения проезжей части дорог. Процедуры выкупа земель осуществляются акиматами областей.Альтернативные варианты – длиннее, зато бесплатно– Как вы намерены соблюдать принцип доступности дорог общего пользования?– Во-первых, у нас в законодательстве не предусмотрено наличие такой альтернативы. Во-вторых, во всех случаях есть дороги областного подчинения. Поэтому добраться из одного города в другой – не проблема.В этом году мы будем открывать платную трассу Астана – Щучинск. Но из Астаны в Щучинск можно попасть и по другой дороге – через Атбасар. Этот путь длиннее на 200 километров, но во всем мире понятие альтернативы так и реализуется. А из Алматы в Капшагай можно добраться по старой Капшагайской дороге.– Почему для введения платных дорог вы выбрали именно эти участки?– Интенсивность движения на участке Алматы – Капшагай составляет 23 тысячи автомобилей в сутки. Это достаточно загруженная дорога. Значит, она может окупить себя. Интенсивность движения на участке Астана – Темиртау меньше – 3 тысячи автомобилей в сутки. Но этот участок входит в более крупный проект: Астана – Караганда. Эта трасса наиболее подвержена ДТП. Поэтому принято решение о ее реконструкции.– Когда закончится реконструкция этих двух участков?– В 2015 году. Тогда же, скорее всего, начнется взимание платы за проезд. Реконструкция участка Караганда – Алматы ориентировочно начнется с 2016 года.

Источник: Караван

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 63

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .