Финансы
248908 Названы преимущества для Казахстана от действия ТС ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

"Автохлам" снова хлынет в Казахстан после вступления в ВТО

После снижения таможенных пошлин на новые и подержанные автомобили в рамках вступления Казахстана в ВТО в страну хлынет "автохлам".

"Автохлам" снова хлынет в Казахстан после вступления в ВТО
Фото: РИА Новости

Это негативным образом отразится на автомобильном сервисе и культуре автомобильного рынка в целом. Такое мнение высказал корреспонденту Tengrinews.kz президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев на прошедшем "круглом столе" по вопросам авторынка Казахстана в Алматы.По его словам, отечественные автопроизводители готовы к тому, чтобы продавать новые авто дешевле. "Нас волнуют только старые авто, потому что это опять будет помойная яма. Естественно, все заграничные "серые дилеры" заинтересованы в том, чтобы продавать у нас автомобили 15-20-летней давности. Таким образом они очищают свои площади", - рассказал Лаврентьев.

По его словам, одним из решений регулирования потока б/у автомобилей в Казахстан может стать введение в стране экологических стандартов Евро-3, Евро-4. Однако тут тоже имеются свои нюансы.

Эксперт пояснил, что все крупные мировые бренды производят авто с разными двигателями для разных рынков. К примеру, на рынке Эмиратов до сих пор можно встретить современные модели авто с двигателем Евро-2, так как это значительно дешевле в производстве. Таким образом, при отсутствии в Казахстане специализированной лаборатории, таможенный орган будет смотреть на год выпуска авто и принимать его как стандарт Евро-4, хотя по факту это будет транспортное средство стандарта Евро-2."Увлечение стандарта Евро без сертификационных лабораторий - это не есть защитная мера от Second Hand (автомобили б/у. - Прим. автора). Давайте посмотрим, сколько новых дилерских автоцентров заработали в этом году. Это большая угроза для них и для сервиса в целом. Ведь не совсем справедливо, что вначале мы получаем посыл: "Делайте, стройте, развивайте, вкладывайте деньги", а потом открываем границы и ставим на этом крест", - заявил Лаврентьев.

Представители отрасли озвучили три преимущества для Казахстана от действия Таможенного союза, передает корреспондент BNews.kz.

"Основные плюсы включают в себя несколько преимуществ. Первое - это стоимость автомобиля. Авто, собранные в странах Таможенного союза не облагаются таможенными пошлинами, то есть стоимость автомобиля после производства снизилась. Потому что на сегодняшний день таможенные пошлины в Казахстане составляют порядка 30%.

{also_read_block}

Автомобили, собранные на территории РФ и в Казахстане, не облагаются утилизационным сбором. Это серьезный плюс для наших потребителей.

Третье преимущество, это развитие конкурентоспособной среды. Сегодня мы видим представителей компаний крупных игроков на российском рынке, которые зашли на рынок Казахстана. Компании, которые имеют интерес в нашей республике, те, которые развивают сервис. Конечно, для потребителей это плюс. Больше возможностей для выбора моделей, для их поступления", - уточнил А.Лаврентьев.

Источник: NUR.KZ
В статье: Новости Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 108

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .