Финансы
245925 Начало года - горячее время для распродаж. В эйфории потребители забыв... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Личный счет

Честность до 75%: почему распродажи опасны для здоровья

Начало года - горячее время для распродаж. В эйфории потребители забывают об осторожности и легко попадаются на маркетинговые удочки. При этом, чтобы уберечь свой кошелек от потерь, достаточно следовать предельно простым советам, которыми поделиться "РБК".

Честность до 75%: почему распродажи опасны для здоровья
Фото: macradar.ru

Скидочная эйфория

Существует несколько видов распродаж. В первую очередь это сезонные снижения цен, когда распродается залежалый товар. Второй вид распродаж - праздничные.

Помимо них, есть также и специальные акции от производителей, лотереи и другое. Как показывает практика, самые прибыльные праздники - Новый год и Рождество.

Рождественские распродажи в Европе пользуются большим спросом, многие даже специально копят на них в течение всего года. Отечественные продавцы от европейских коллег не отстают. Но если на западе распродажи проводятся по строгим правилам, то нашей стане до этого еще далеко. Во многих европейских странах на распродажи отводится ограниченное количество времени и действуют строгие правила.

Так, например, во Франции со скидкой можно продавать только тот товар, который пролежал на полке магазина не менее месяца. В нашей стране максимальная разрешенная товарная наценка по закону не может превышать 20%, но на практике цена превышает оптовую стоимость в разы.

По словам адвоката Романа Кахиева, формального нарушения законодательства в этом нет.

"У нас свободный рынок. Морально-этическая сторона вопроса - другое дело", - уточняет он. Ошибочно полагать, что жертвами скидочного безумия становятся исключительно женщины.

Неравнодушны к распродажам представители обоих полов. Аналитики маркетингового агентства FDFgroup установили, что около четверти покупателей активно вовлечены в распродажи, следят за предложениями и готовы ждать некоторое время, чтобы приобрести товар дешевле.

Наибольшей популярностью среди жителей столицы пользуются продукты питания, одежда и обувь. При этом почти две трети опрошенных считают, что цены у продавцов изначально сильно завышены, а скидка - и есть настоящая цена. Женщины предпочитают покупать со скидкой одежду и обувь, а вреди товаров, популярных среди сильной половины человечества - бытовая техника, автомобили, электроника и мебель.

Занимательная арифметика

Минимальный размер скидки должен составлять не менее 5% от стоимости товара. Проще всего заманить покупателя в магазин красочными вывесками и кричащими заголовками, обещающими скидки в 10%, 20%, 30%, 70%. Зачастую простой подсчет показывает, что цена не соответствует заявленной скидке.

Поэтому редко можно увидеть 50-процентную скидку, ведь ее несложно подсчитать. Есть и другой маркетинговый прием. В рекламе говорится, что скидки составляют до 70%.

Клиент заинтересовался, а на деле оказывается, что предоставляются все те же 15-30% скидки. Но тут не поспоришь, ведь, как обещали - до 70%. Различные манипуляции проводятся и с ценниками. Довольно часто можно обнаружить, что продавцы "забыли" указать новую цену. Часто ценники бывают многослойными.

В таком случае может оказаться, что на товар вовсе нет никакой скидки. Обычно скидочные ценники яркого цвета, покупатели к такому привыкли. Некоторые недобросовестные продавцы этим пользуются.

На ярком ценнике вполне может быть самая обычная цена. Иногда предлагается купить два товара по цене одного. На деле цены на товары по акциям сначала повышаются, и в итоге экономия получается нулевой.

Магазинные тайны

В январе только ленивый продавец не повесил перед входом в магазин табличку "Sale". Впрочем, в некоторых магазинах эту табличку не снимают никогда.

Это отнюдь не значит, что в торговой точке на самом деле действует скидка. Некоторые магазины просто- напросто пользуются покупательским оживлением. Не секрет, что товары, от которых нужно избавиться в первую очередь, выставляются на верхних полках так, чтобы они оказались на уровне глаз.

Если не полениться, то можно найти такой же товар, но стоящий дешевле "скидочного". Хитрят и в магазинах одежды. С подозрением стоит относиться к вещам, продающимся как комплект. Такие вещи висят на одной вешалке и не всякий обрадованный покупатель будет вглядываться, сколько стоят части комплекта по отдельности.

Скорее всего, скидка делается только на какой-то один предмет гардероба, остальные продаются по обычной или завышенной цене. У продавцов бытовой техники свои тайны.

Иногда товары в похожих упаковках сваливаются под один плакат, но при этом скидка делается только на один из них, а обрадованный покупатель, обуреваемый жаждой сэкономить, этого не замечает. Или же скидка якобы делается на определенную модель.

Как только покупатель приходит за ней, к "несчастью" оказывается, что именно эта модель уже закончилась. Продавец сразу предлагает другую, по похожей цене. На деле никакой выгоды покупатель не получает. Предлагаемая модель всегда продавалась по той цене.

Купить можно, вернуть - нельзя

Кроме того, всегда остается риск приобрести некачественный товар. Это относится как, например, к одежде, так и к продуктам питания. Иногда оговаривается, что товар, купленный со скидкой, обмену и возврату не подлежит, а это противоречит закону о правах потребителей.

По закону, никакие акции скидки не освобождают продавца от обязанности принять покупку обратно или обменять ее. "В этом случае имеет место нарушение.

Однако, потребитель сам тоже должен понимать, что если товар продается дешевле, должны быть какие-то нюансы. Будь-то поврежденная упаковка или истекающий срок годности", - сообщает Р.Кахиев.

Если оказалось, что права покупателя были нарушены, адвокат рекомендует обращаться в общество по защите прав потребителей или в Роспотребнадзор. Обычно товары с дефектами относят к уцененным. В этом случае на чеке должно быть обязательно прописано, почему снижена цена.

Вернуть или обменять такие покупки нельзя. Не стоит беззаветно поддаваться скидочной эйфории, грамотный покупатель всегда найдет действительно выгодное предложение и без всевозможных акций.

Источник: РБК

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .